«Я тоже так могу»: как дети открывают мир цифровых технологий и AI Ребята со всей страны учатся писать код, создавать игровые вселенные, генерировать тексты, изображения, аудио и видео с помощью искусственного интеллекта. Сбер, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и школа программирования «Алгоритмика» разработали и реализуют программу для детей с опытом сиротства и воспитанников детских домов. Ребята осваивают и развивают востребованные цифровые навыки, изучают технологии и основы программирования, промптинга и создания компьютерных игр с помощью искусственного интеллекта. Курс включает 20 академических часов практических занятий, обучение уже прошли сотни ребят, а к концу года его пройдут более тысячи. Программа открывает детям новые горизонты, позволяет проявить себя в творчестве, точных науках и технологиях. Под руководством опытных педагогов и профессиональных наставников ребята знакомятся и изучают современные цифровые технологии, например, нейросети ГигаЧат и Kandinsky. Каждый ребенок сам определяет, какой проект создавать – комикс, мультфильм или игру. В проекте принимают участие ребята с самыми разными интересами. Так, 12-летняя Александра из деревни Осинки Московской области увлекается шитьем и танцами. Благодаря программе она научилась снимать и монтировать видео и создавать собственные компьютерные игры. Ее односельчанка Ксения (13 лет) обожает рисовать – особенно лошадей – и увлечена рукоделием. В нем она неожиданно нашла нечто общее с программированием:«Я поняла, сколько труда и усилий вкладывается в каждую игровую деталь, – рассказала Ксения. – Теперь я знаю, как создаются игры, и хочу продолжать этим заниматься! Мне нравится программировать и создавать что-то новое», – заключает она. 11-летний Семен из города Люберцы увлекается историей и фэнтези. Его приемные родители рассказали, что мальчик с удовольствием ходил на все занятия, хотя раньше никогда не программировал.«Я научился создавать игры, узнал много нового про искусственный интеллект и хотел бы узнать еще больше! В будущем я хочу стать врачом и помогать людям», – делится Семен. 13-летний Владимир из Томилино, Московская область, мечтает стать IT-специалистом. Его приемная мама отмечает, что с каждого занятия он возвращался полный восторга.«Больше всего мне понравилось, как мы занимались в Roblox Studio. Я научился строить что-то из объектов. Меня удивило, что можно выложить свои постройки в сам Roblox. Мне очень интересно программировать», – говорит Владимир. Его сверстник Степан обожает поезда. Для него курс стал первым опытом программирования.«Занятия пошли ему на пользу», – уверены его приемные родители.«Мне понравилось, что искусственный интеллект мгновенно выдает нужный результат и помогает создавать собственные игры – достаточно использовать правильный алгоритм. В будущем я мечтаю стать машинистом, но заниматься этим хотел бы и дальше!» – признается Степан. Занятия проходят офлайн на площадках «Алгоритмики» или в формате выездных классов на базе детских центров и учреждений в разных регионах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Архангельской, Волгоградской, Тюменской, Воронежской, Брянской, Саратовской, Омской, Калужской, Самарской и Ростовской областях, Башкортостане, Чувашии, Карелии и Камчатском крае. Число регионов-участников продолжает расти. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и ведется в двух группах: «Нейросмена. Мои первые проекты с ИИ» для ребят 9-11 лет и «Нейросмена 2.1» для детей и подростков 12-18 лет. Каждая группа занимается 5 дней по 4 академических часа. ПАО «Сбербанк» Реклама erid: 2VfnxxN8dgM
Читать новость полностью на сайте "ИА "СуперОмск""