В прокуратуре рассказали, как распознать телефонное мошенничество Перепроверяйте информацию, полученную по телефону: перезвоните в организацию, откуда якобы поступил звонок, и уточните детали. Никогда и никому не сообщайте коды из СМС, не перезванивайте по номерам из сообщений от неизвестных. Не доверяйте "переключениям" между ведомствами: в реальности органы не передают граждан "по цепочке" и не рассылают в мессенджерах фото удостоверений или процессуальные документы. Не выполняйте телефонные указания незнакомцев, кем бы они ни представлялись: реальные сотрудники госорганов не просят снимать деньги, переводить средства или передавать их курьерам. Сообщайте родным и близким о подозрительных звонках и финансовых просьбах: правоохранители не вовлекают граждан в "оперативные мероприятия" через телефон и не используют противозаконные методы. Возможно, самое главное правило: если стали жертвой мошенничества или вас склоняют к противоправным действиям, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы. Мошенники совершенствуют тактики В московской прокуратуре рассказали в том числе о сложной телефонной схеме, жертвой которой стала жительница города. Начало было таким: женщине позвонили якобы из энергоснабжающей организации и сообщили: "Есть проблема по оплате электроэнергии, продиктуйте номер электронной очереди, который поступит в СМС". Поверив, женщина назвала код. Далее на ее номер посыпались СМС с "номерами электронной очереди", данными "сотрудника компании", а также сообщением к вашей учетной записи", "Переключаю вас на сотрудника Центробанка, правоохранительных органов, финансового надзора".
Читать новость полностью на сайте "Профиль"