Сотрудники Московского авиационного института (МАИ) работают над созданием новых методик расчетов спуска и торможения космических аппаратов в атмосфере Венеры. Разработка станет элементом системы для транспортировки научной аппаратуры и грузов на орбиту планеты, рассказали ТАСС в пресс-службе вуза. Специалисты МАИ отмечают, что новые методы, что они разрабатывают, дают возможность снижения скорости космических аппаратов без дополнительных затрат энергии. Взамен потребуется новая высокоэффективная теплозащита, что даст увеличение его массы. Исходя из этих несостыковок, учёные поставили цель – осуществить комплексную термобаллистическую оптимизацию, основанную на комплексном анализе баллистики и теплопереноса для нахождения оптимального соотношения между массой и эффективностью торможения. Специалисты МАИ ищут способы защиты аппарата от экстремальных температур при входе в атмосферу. Для этого они разрабатывают новую методику проектирования теплозащитных экранов на базе композитных материалов, конструкция которых будет способна меняться в зависимости от условий спуска. Параллельно идёт наработка способов диагностики вязкости, теплопроводности и плотности верхних слоев атмосферы Венеры, основой которых станет аналитика взаимодействия космического аппарата с атмосферой при первых полетах. Основной задачей проекта МАИ остаётся добиться снижения массы и топливных затрат при спуске и торможении в плотных слоях атмосферы планеты. Осуществлять намеченное эксперты планируют с использованием компьютерного моделирования в комплексе с физическими экспериментами. Последние будет проводить на Земле, используя специальные установки и приборы. Завершение проекта запланировано на 2027 год. Специалисты МАИ уверены, что их новинки будут востребованы не только в космонавтике, но и в медицине, робототехнике, ядерной энергетике и других областях, где техника работает в экстремальных тепловых условиях. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Московская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Специалисты МАИ создают новые технологии для исследования Венеры
Сотрудники Московского авиационного института (МАИ) работают над созданием новых методик расчетов спуска и торможения космических аппаратов в атмосфере Венеры. Разработка станет элементом системы для транспортировки научной аппаратуры и грузов на орбиту планеты, рассказали ТАСС в пресс-службе вуза. Специалисты МАИ отмечают, что новые методы, что они разрабатывают, дают возможность снижения скорости космических аппаратов без дополнительных затрат энергии. Взамен потребуется новая высокоэффективная теплозащита, что даст увеличение его массы. Исходя из этих несостыковок, учёные поставили цель – осуществить комплексную термобаллистическую оптимизацию, основанную на комплексном анализе баллистики и теплопереноса для нахождения оптимального соотношения между массой и эффективностью торможения. Специалисты МАИ ищут способы защиты аппарата от экстремальных температур при входе в атмосферу. Для этого они разрабатывают новую методику проектирования теплозащитных экранов на базе композитных материалов, конструкция которых будет способна меняться в зависимости от условий спуска. Параллельно идёт наработка способов диагностики вязкости, теплопроводности и плотности верхних слоев атмосферы Венеры, основой которых станет аналитика взаимодействия космического аппарата с атмосферой при первых полетах. Основной задачей проекта МАИ остаётся добиться снижения массы и топливных затрат при спуске и торможении в плотных слоях атмосферы планеты. Осуществлять намеченное эксперты планируют с использованием компьютерного моделирования в комплексе с физическими экспериментами. Последние будет проводить на Земле, используя специальные установки и приборы. Завершение проекта запланировано на 2027 год. Специалисты МАИ уверены, что их новинки будут востребованы не только в космонавтике, но и в медицине, робототехнике, ядерной энергетике и других областях, где техника работает в экстремальных тепловых условиях.



