
В дежурную часть отдела полиции № 3 УМВД России по городу Йошкар-Оле обратилась 36-летняя местная жительница. Она сообщила, что обнаружила списание денежных средств с банковской карты. Как рассказала потерпевшая, ее сыну поступил звонок с незнакомого номера. Звонивший представился работником школы, и сообщил о проблемах с привязкой телефона к электронному дневнику. Мошенник убедил подростка продиктовать код из пришедшего SMS, и тот, не заподозрив обмана, выполнил эту просьбу.
На следующий день молодому местному жителю позвонили, представившись работником портала «Госуслуг» и сообщили, что личные данные его родителей находятся в опасности. После этого звонок был переведен на якобы сотрудника Центрального банка. Второй «специалист» продолжил общение уже через мессенджер и попросил не рассказывать никому о произошедшем разговоре.
Подчиняясь инструкциям аферистов, подросток сфотографировал на телефон информацию с банковских карт потерпевшей прямо из ее личных кабинетов в приложении банка. На снимках был виден не только номер карты, но и текущий баланс счета. Затем, действуя по указанию аферистов, он осуществил два денежных перевода на неизвестные банковские счета.
Самое интересное, что все SMS-сообщения с кодами подтверждения и информацией о переводах приходили на телефон его мамы, но молодой человек, следуя указаниям злоумышленников, сразу же их удалял. Именно поэтому она не могла вовремя заметить подозрительную активность по своим счетам. Сумма ущерба составила 215 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Пресс-служба МВД по Республике Марий Эл