Развитие железнодорожной инфраструктуры Марий Эл обсудил Александр Евстифеев с представителем РЖД Вопросы развития транспортного сообщения республики с другими регионами и безопасности пассажирских и грузовых перевозок осудили на встрече Главы Марий Эл Александра Евстифеева и начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергея Дорофеевского. Александр Евстифеев отметил, что между Правительством республики и руководством Горьковской железной дороги установились давние партнерские отношения и взаимопонимание, в ходе которого удалось решить ряд важных вопросов. «В 2017 году мы обращались к Горьковской железной дороге за помощью. Я говорю, в частности, о пассажирских перевозках автобусным сообщением. Компания пошла нам навстречу, предоставив в безвозмездную аренду часть железнодорожного вокзала. 24 января мы запускаем новый автовокзал. Без малого 5 лет жители и гости Марий Эл пользовались железнодорожным вокзалом в том числе и как автовокзалом. За это Вам и от Правительства республики, и от жителей и гостей большое спасибо», – обратился Александр Евстифеев к Сергею Дорофеевскому. Развитие железнодорожной ветки Глава Марий Эл затронул вопросы по электрификации и продлению железнодорожной ветки Зеленый Дол - Яранск до станции Котельнич, чтобы устранить разрыв в железнодорожном коридоре «Север - Юг» и соединить северную и южную железнодорожные ветки Транссибирской магистрали. Александр Евстифеев напомнил, что этот вопрос обсуждался во время проведения Дней Республики Марий Эл в Совете Федерации в 2018 году. «Речь идет о развитии той железнодорожной ветки, которая функционирует уже много лет, но до сих пор не электрифицирована. Это затратная тема, здесь имеет значение вопрос экономики. Мы все хорошо помним выступление Президента страны, когда Владимир Владимирович Путин высказался о том, что нужно оптимизировать межсубъектные коммуникации, связывать регионы. Здесь, конечно, возникает еще один вопрос, который напрямую связан с первым - строительство дополнительной железнодорожной ветки. В 2018 году в Совете Федерации при участии сенаторов от всех субъектов, в том числе от Татарстана, Марий Эл и Кировской области, обсуждался вопрос социально-экономического развития Республики Марий Эл. Этот вопрос нуждается в проработке. Думаю, Вам эта тема известна, и у Вас по этому поводу есть сложившаяся или формирующаяся позиция», – акцентировал Александр Евстифеев. Сергей Дорофеевский ответил, что развитие железнодорожной ветки – вопрос дорогостоящий и здесь необходима поддержка Правительства РФ. «Что касается электрификации участка, это направление нужно рассматривать с двух сторон – это реконструкция и строительство железнодорожного полотна, протяженностью 130 километров. Мы понимаем, что сегодня электрификация дает многое: электрические сети, экологический транспорт. Этот вопрос нужно будет с Правительством урегулировать. Предложение интересное», – подчеркнул Сергей Дорофеевский. Транспортная безопасность Начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» рассказал о планах по строительству 3D забора вокруг территории железнодорожного вокзала. «Сегодня есть вариант построить забор 3D, который позволяет обеспечить транспортную безопасность, не допускать посторонних. Проработки есть, мы понимаем, как это можно сделать», – подчеркнул Сергей Дорофеевский. Он также попросил учесть логистику между железнодорожным вокзалом и новым автовокзалом. Рассмотрен вопрос реконструкции фасада здания железнодорожного вокзала. Объект является памятником архитектуры регионального значения, поэтому для ремонта требуются дополнительные изыскательские работы. Это увеличивает цену в несколько раз. «Пассажиропоток растет, развивается внутренний туризм. Желающих приехать и отдохнуть будет достаточно, и нам нужно к этому готовиться», - добавил Сергей Дорофеевский. Глава Марий Эл поручил Первому заместителю Председателя Правительства республики проработать вопрос о снижении стоимости реконструкции фасада в рамках соответствующих требований. Ранее "Марийская правда" сообщала, что Глава Марий Эл Александр Евстифеев поручил увеличить темпы вакцинации в регионе.
Читать новость полностью на сайте "Газета "Марийская правда""