Председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов на общем собрании Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" предложил изменить Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами при перевозке тяжеловесных грузов. Как сообщает пресс-служба областной думы, о проблемах, с которыми сталкиваются грузоперевозчики, спикеру сообщили представители бизнес-сообщества региона на встрече в мае. Дальневосточные парламентарии решили обратиться в правительство РФ. Отмечается, что Магаданская область, основу экономики которой составляет добыча полезных ископаемых, является одним из немногих дальневосточных регионов, где полностью отсутствует железнодорожный и внутренний водный транспорт. Работа горнодобывающих предприятий и жизнедеятельность отдаленных населенных пунктов обеспечивается только автомобильным транспортом. Ежегодно таким способом в колымские поселки и на промышленные предприятия доставляется около 4 млн тонн грузов. "При расчете размера вреда федеральными правилами учитывается, среди прочего, величина превышения значений таких параметров, как допустимая масса транспортного средства и допустимые нагрузки на оси. Сегодня установлена допустимая масса для пятиосных седельных и прицепных автопоездов - 40 тонн, для шестиосных и более автопоездов - 44 тонны. Превышение указанных параметров влечет увеличение размера взимаемой с автоперевозчика платы", - говорится в сообщении. Абрамов отметил, что в случае установки на федеральных и областных автодорогах пунктов весового контроля грузоперевозчики будут вынуждены оплачивать вред автомобильным дорогам в размере, превышающем рыночную стоимость самой услуги. Так, при перевозке 32 тонн груза при общей массе грузового автопоезда 55,4 тонны по маршруту Магадан - Омсукчан - Дукат протяженностью 591 км стоимость услуги составляет 300 тыс. рублей, а сумма платы за вред автомобильным дорогам - 554,4 тыс. рублей. По словам спикера, доля автопоездов, которые вместе с грузом весят менее 44 тонн, составляет в общем объеме грузового автопарка предприятий области 10-15%. Самым распространенным в регионе является автопоезд общей массой с грузом 55-57 тонн. Абрамов подчеркнул, что с учетом значительной протяженности маршрутов, суровых погодных условий, сложности Колымской трассы, отсутствия придорожной инфраструктуры и дорожного сервиса такое "утяжеление" является необходимым и объективно оправданным. Дополнительная плата негативно скажется на экономическом положении региональных предприятий и на себестоимости производимой продукции промышленного и потребительского назначения, а значит и на благосостоянии жителей Магаданской области. Члены Парламентской Ассоциации согласились с доводами колымского спикера и приняли решение обратиться в правительство РФ с предложением изменить отдельные параметры, применяемые при расчете размера вреда. В частности, предлагается установить на территории Магаданской области допустимую массу транспортного средства, осуществляющего перевозку социально значимых грузов (твердого и жидкого топлива), для пятиосных автопоездов - 53 тонны, для шестиосных автопоездов и для автопоездов с количеством осей более шести - 57 тонн. Как пояснил Абрамов, это не только технический расчет, но и реальные цифры, апробированные колымскими дальнобойщиками. Кроме того, парламентарии предложили предусмотреть на территории Магаданской области увеличение на 30% значения каждой из допустимых нагрузок на оси транспортных средств, осуществляющих перевозки социально значимых грузов, вне зависимости от расположения осей и расстояния между ними. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Магаданская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Дальневосточные депутаты просят правительство РФ внести изменения в правила возмещения вреда автодорогам при перевозке тяжелых грузов
Председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов на общем собрании Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" предложил изменить Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами при перевозке тяжеловесных грузов. Как сообщает пресс-служба областной думы, о проблемах, с которыми сталкиваются грузоперевозчики, спикеру сообщили представители бизнес-сообщества региона на встрече в мае. Дальневосточные парламентарии решили обратиться в правительство РФ. Отмечается, что Магаданская область, основу экономики которой составляет добыча полезных ископаемых, является одним из немногих дальневосточных регионов, где полностью отсутствует железнодорожный и внутренний водный транспорт. Работа горнодобывающих предприятий и жизнедеятельность отдаленных населенных пунктов обеспечивается только автомобильным транспортом. Ежегодно таким способом в колымские поселки и на промышленные предприятия доставляется около 4 млн тонн грузов. "При расчете размера вреда федеральными правилами учитывается, среди прочего, величина превышения значений таких параметров, как допустимая масса транспортного средства и допустимые нагрузки на оси. Сегодня установлена допустимая масса для пятиосных седельных и прицепных автопоездов - 40 тонн, для шестиосных и более автопоездов - 44 тонны. Превышение указанных параметров влечет увеличение размера взимаемой с автоперевозчика платы", - говорится в сообщении. Абрамов отметил, что в случае установки на федеральных и областных автодорогах пунктов весового контроля грузоперевозчики будут вынуждены оплачивать вред автомобильным дорогам в размере, превышающем рыночную стоимость самой услуги. Так, при перевозке 32 тонн груза при общей массе грузового автопоезда 55,4 тонны по маршруту Магадан - Омсукчан - Дукат протяженностью 591 км стоимость услуги составляет 300 тыс. рублей, а сумма платы за вред автомобильным дорогам - 554,4 тыс. рублей. По словам спикера, доля автопоездов, которые вместе с грузом весят менее 44 тонн, составляет в общем объеме грузового автопарка предприятий области 10-15%. Самым распространенным в регионе является автопоезд общей массой с грузом 55-57 тонн. Абрамов подчеркнул, что с учетом значительной протяженности маршрутов, суровых погодных условий, сложности Колымской трассы, отсутствия придорожной инфраструктуры и дорожного сервиса такое "утяжеление" является необходимым и объективно оправданным. Дополнительная плата негативно скажется на экономическом положении региональных предприятий и на себестоимости производимой продукции промышленного и потребительского назначения, а значит и на благосостоянии жителей Магаданской области. Члены Парламентской Ассоциации согласились с доводами колымского спикера и приняли решение обратиться в правительство РФ с предложением изменить отдельные параметры, применяемые при расчете размера вреда. В частности, предлагается установить на территории Магаданской области допустимую массу транспортного средства, осуществляющего перевозку социально значимых грузов (твердого и жидкого топлива), для пятиосных автопоездов - 53 тонны, для шестиосных автопоездов и для автопоездов с количеством осей более шести - 57 тонн. Как пояснил Абрамов, это не только технический расчет, но и реальные цифры, апробированные колымскими дальнобойщиками. Кроме того, парламентарии предложили предусмотреть на территории Магаданской области увеличение на 30% значения каждой из допустимых нагрузок на оси транспортных средств, осуществляющих перевозки социально значимых грузов, вне зависимости от расположения осей и расстояния между ними. Главное в регионе
08:10, 19 ноября 2025
Магаданская спортсменка завоевала золото на первых Всероссийских соревнованиях по киокусинкай «Долголеты России»
03:55, 19 ноября 2025
57 жителей Магаданской области направил в этом году на обучение Кадровый центр 

