Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области информирует, что с 14 ноября 2022 г. по 25 ноября 2022 года организовано проведение работы «горячей линии» и консультаций для потребителей по услугам такси и каршеринга. Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области информирует, что с 14 ноября 2022 г. по 25 ноября 2022 года организовано проведение работы «горячей линии» и консультаций для потребителей по услугам такси и каршеринга. Звонки по консультации для потребителей по услугам такси и каршеринга будут приниматься от жителей Ленинградской области по 25 ноября 2022 года с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 по телефонам: 8-81367-79-092 (территориальный отдел в Тихвинском районе), 8-812-365-47-05 (Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области), 8-812-679-67-07 (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в городе Санкт – Петербурге и Ленинградской области»). Памятка для потребителей: Права и обязанности участников правоотношений, возникших при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси, регулируются ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон), Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. № 1586 Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут потребителем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения. В легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Легковое такси оборудуется перевозчиком опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства. На кузов легкового такси перевозчиком наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели легкового такси справа от водителя перевозчиком размещается следующая информация: а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов перевозчика, номер выданного перевозчику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение; б) тарифы за пользование легковым такси. Если услуга по перевозке пассажиров оказана ненадлежащим образом, необходимо, в первую очередь, обратиться в компанию с письменной претензией и на основании ст. 29 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребовать возмещения понесенных расходов. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). В случае, когда компания игнорирует требования потребителя – необходимо обратиться в суд, так как спор о понуждении к определенным действиям, в том числе по взысканию убытков должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства (статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 17 Закона от 07.02.1991г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Положениями статьи 40 Закона о защите прав потребителей Роспотребнадзор наделен правом вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если при оказании услуги водитель такси нагрубил потребителю, причинил моральный и (или) физический вред, положением Гражданского Кодекса РФ предусмотрен гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ осуществляется судом. При этом в силу статей 56 и 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона спора должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Доказательства (видеосъемка, свидетельские показания и т.д.) предоставляются сторонами судебного процесса (ст.ст. 131 и 132 ГПК РФ). И.о. начальника территориального отдела И.В. Демидова - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Ленинградская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
«Горячая линия» для потребителей по услугам такси и каршеринга
Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области информирует, что с 14 ноября 2022 г. по 25 ноября 2022 года организовано проведение работы «горячей линии» и консультаций для потребителей по услугам такси и каршеринга. Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области информирует, что с 14 ноября 2022 г. по 25 ноября 2022 года организовано проведение работы «горячей линии» и консультаций для потребителей по услугам такси и каршеринга. Звонки по консультации для потребителей по услугам такси и каршеринга будут приниматься от жителей Ленинградской области по 25 ноября 2022 года с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 по телефонам: 8-81367-79-092 (территориальный отдел в Тихвинском районе), 8-812-365-47-05 (Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области), 8-812-679-67-07 (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в городе Санкт – Петербурге и Ленинградской области»). Памятка для потребителей: Права и обязанности участников правоотношений, возникших при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси, регулируются ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон), Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. № 1586 Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут потребителем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения. В легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Легковое такси оборудуется перевозчиком опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства. На кузов легкового такси перевозчиком наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели легкового такси справа от водителя перевозчиком размещается следующая информация: а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов перевозчика, номер выданного перевозчику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение; б) тарифы за пользование легковым такси. Если услуга по перевозке пассажиров оказана ненадлежащим образом, необходимо, в первую очередь, обратиться в компанию с письменной претензией и на основании ст. 29 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребовать возмещения понесенных расходов. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). В случае, когда компания игнорирует требования потребителя – необходимо обратиться в суд, так как спор о понуждении к определенным действиям, в том числе по взысканию убытков должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства (статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 17 Закона от 07.02.1991г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Положениями статьи 40 Закона о защите прав потребителей Роспотребнадзор наделен правом вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если при оказании услуги водитель такси нагрубил потребителю, причинил моральный и (или) физический вред, положением Гражданского Кодекса РФ предусмотрен гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ осуществляется судом. При этом в силу статей 56 и 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона спора должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Доказательства (видеосъемка, свидетельские показания и т.д.) предоставляются сторонами судебного процесса (ст.ст. 131 и 132 ГПК РФ). И.о. начальника территориального отдела И.В. Демидова Главное в регионе
16:26, 22 ноября 2025
Что нужно знать подростку о законе: урок от сотрудника полиции в Волховской школе 
