Общая стоимость проекта - 110 млрд руб., из них 50 млрд руб. составят внебюджетные средства Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, глава ВТБ Андрей Костин и председатель совета директоров банка "Россия" Михаил Клишин на полях XIV Инвестиционного форума ВТБ 7 декабря подписали соглашение о строительстве V и VI участков Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Планируемый объем инвестиций в проект составит около 110 млрд руб., сообщили в пресс-службе региональной администрации. Из обозначенной суммы 50 млрд руб. составят внебюджетные средства, а итоговые вложения станут известны по завершению этапа проектирования. В рамках договора стороны будут совместно реализовывать проект платной автомобильной дороги протяженностью 16 км. Концессионное соглашение заключено на 49 лет, из которых примерный срок проектирования и строительства должен составить 8 лет. "Проект важен не только для разгрузки транспортного сообщения в селитебной зоне Всеволожского и Кировского районов, но и для развития новых промышленных площадок", - цитирует пресс-служба губернатора Дрозденко. В пределах V и VI этапов трасса ШМСД будет проходить по территории Всеволожского муниципального района Ленобласти и пересекать Заневское и Колтушское городские поселения. Длинна V этапа - 6,25 км, это будет участок кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга до трассы федерального значение "Кола". Протяженность VI этапа составит 9,44 км, подразумевается участок от КАД до автомобильной дороги регионального значения "Санкт-Петербург - Колтуши" с учетом подъезда к городу Всеволожск. В конце октября "Ведомости" писали, что Ленинградская область ищет инвестора для строительства ШМСД за 110 млрд руб. Тогда же стало известно, что интерес к проекту проявило ООО "Всеволожская концессионная компания", которое на 49,9% принадлежит ООО "ВТБ Инфраструктурный холдинг". О том, что финансировать участки ШМСД в Ленобласти будет ВТБ, Дрозденко рассказывал еще в начале этого года. Тогда же доцент кафедры СЗИУ РАНХиГС Дмитрий Десятниченко отмечал, что для банка участие в реализации таких проектов - это гарантированный доход без риска потерять инвестиции. В пресс-службе "ВТБ инфраструктурный холдинг" поясняли, что заинтересованы в создании региональных участков ШМСД. "Мы уже реализуем первый этап - Витебскую развязку - и ведем активный диалог с городом по поводу условий реализации II-IV этапов. Однако об объемах и форматах нашего участия в проекте сейчас говорить преждевременно", - отмечали тогда в банке. Напомним, в настоящий момент в Петербурге реализуется I этап создания Широтной магистрали - развязка между Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Витебским проспектом в Пушкинском районе города, строительство которой стартовало весной 2021 г. в рамках государственно-частного партнерства при участии АО "Западный скоростной диаметр". В конце лета текущего года его стоимость вместе с подготовкой оценивалась в 39,4 млрд руб., из которых 16,8 млрд руб. должна выделить городская казна, еще по 5 млрд руб. в 2022 г. и 2023 г. направило государство. Остаток инвестирует ООО "Магистраль Северной столицы", основным акционером которого является банк ВТБ. Завершить проект рассчитывают в 2024 г. При этом работы, как отмечал губернатор Петербурга Александр Беглов в конце октября, ведутся согласно графику. В то же время в Петербурге ведется подготовка к следующим этапам строительства ШМСД. II этап должен будет пройти от Витебского проспекта до Союзного проспекта, включая мост через Неву, III - до границы Петербурга и Ленобласти, а IV проложат до кольцевой автодороги. Напомним, что вся ШМСД, как и действующая ЗСД, будет платной магистралью. До конца текущего года Смольный должен заключить концессионное соглашение на строительство новой очереди. При этом сроки начала строительства не указываются. Однако в сентябре текущего года ЗСД объявило несколько тендеров на подготовку территории для строительства следующих этапов Широтной магистрали. Подрядчикам предстоит переустраивать водопроводные и канализационные системы по пути пролегания автодороги. В контрактах указывалось, что работы по подготовке нужно завершить не позднее 31 октября 2025 г. В конце лета заместитель председателя комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Максим Шарипов на организованной изданием "Ведомости Северо-Запад" онлайн-конференции "Государственно-частное партнерство: импульс развития регионов" отмечал, что АО "ЗСД" завершает проектирование магистрали и к моменту подписания соглашения документ будет готов. "В настоящее время идет обсуждение и структурирование с потенциальным инвестором проекта концессионного соглашения. До конца года планируется заключение концессионного соглашения, сейчас активно ведутся переговоры. Начало строительства уже в следующем году", - уточнял он в августе. Тогда же станет известна примерная сумма, в которую обойдется масштабный инфраструктурный проект. До этого озвучивались разные цифры. К примеру, в момент начала строительства Смольный оценил стоимость создания магистрали в 160 млрд руб., однако спустя два года "Ведомости" выяснили, что сумма увеличилась до 340 млрд руб. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Ленинградская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Банк "Россия" и ВТБ профинансируют строительство ШМСД в Ленобласти. "Ведомости. Санкт-Петербург". 7 декабря 2023
Общая стоимость проекта - 110 млрд руб., из них 50 млрд руб. составят внебюджетные средства Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, глава ВТБ Андрей Костин и председатель совета директоров банка "Россия" Михаил Клишин на полях XIV Инвестиционного форума ВТБ 7 декабря подписали соглашение о строительстве V и VI участков Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Планируемый объем инвестиций в проект составит около 110 млрд руб., сообщили в пресс-службе региональной администрации. Из обозначенной суммы 50 млрд руб. составят внебюджетные средства, а итоговые вложения станут известны по завершению этапа проектирования. В рамках договора стороны будут совместно реализовывать проект платной автомобильной дороги протяженностью 16 км. Концессионное соглашение заключено на 49 лет, из которых примерный срок проектирования и строительства должен составить 8 лет. "Проект важен не только для разгрузки транспортного сообщения в селитебной зоне Всеволожского и Кировского районов, но и для развития новых промышленных площадок", - цитирует пресс-служба губернатора Дрозденко. В пределах V и VI этапов трасса ШМСД будет проходить по территории Всеволожского муниципального района Ленобласти и пересекать Заневское и Колтушское городские поселения. Длинна V этапа - 6,25 км, это будет участок кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга до трассы федерального значение "Кола". Протяженность VI этапа составит 9,44 км, подразумевается участок от КАД до автомобильной дороги регионального значения "Санкт-Петербург - Колтуши" с учетом подъезда к городу Всеволожск. В конце октября "Ведомости" писали, что Ленинградская область ищет инвестора для строительства ШМСД за 110 млрд руб. Тогда же стало известно, что интерес к проекту проявило ООО "Всеволожская концессионная компания", которое на 49,9% принадлежит ООО "ВТБ Инфраструктурный холдинг". О том, что финансировать участки ШМСД в Ленобласти будет ВТБ, Дрозденко рассказывал еще в начале этого года. Тогда же доцент кафедры СЗИУ РАНХиГС Дмитрий Десятниченко отмечал, что для банка участие в реализации таких проектов - это гарантированный доход без риска потерять инвестиции. В пресс-службе "ВТБ инфраструктурный холдинг" поясняли, что заинтересованы в создании региональных участков ШМСД. "Мы уже реализуем первый этап - Витебскую развязку - и ведем активный диалог с городом по поводу условий реализации II-IV этапов. Однако об объемах и форматах нашего участия в проекте сейчас говорить преждевременно", - отмечали тогда в банке. Напомним, в настоящий момент в Петербурге реализуется I этап создания Широтной магистрали - развязка между Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Витебским проспектом в Пушкинском районе города, строительство которой стартовало весной 2021 г. в рамках государственно-частного партнерства при участии АО "Западный скоростной диаметр". В конце лета текущего года его стоимость вместе с подготовкой оценивалась в 39,4 млрд руб., из которых 16,8 млрд руб. должна выделить городская казна, еще по 5 млрд руб. в 2022 г. и 2023 г. направило государство. Остаток инвестирует ООО "Магистраль Северной столицы", основным акционером которого является банк ВТБ. Завершить проект рассчитывают в 2024 г. При этом работы, как отмечал губернатор Петербурга Александр Беглов в конце октября, ведутся согласно графику. В то же время в Петербурге ведется подготовка к следующим этапам строительства ШМСД. II этап должен будет пройти от Витебского проспекта до Союзного проспекта, включая мост через Неву, III - до границы Петербурга и Ленобласти, а IV проложат до кольцевой автодороги. Напомним, что вся ШМСД, как и действующая ЗСД, будет платной магистралью. До конца текущего года Смольный должен заключить концессионное соглашение на строительство новой очереди. При этом сроки начала строительства не указываются. Однако в сентябре текущего года ЗСД объявило несколько тендеров на подготовку территории для строительства следующих этапов Широтной магистрали. Подрядчикам предстоит переустраивать водопроводные и канализационные системы по пути пролегания автодороги. В контрактах указывалось, что работы по подготовке нужно завершить не позднее 31 октября 2025 г. В конце лета заместитель председателя комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Максим Шарипов на организованной изданием "Ведомости Северо-Запад" онлайн-конференции "Государственно-частное партнерство: импульс развития регионов" отмечал, что АО "ЗСД" завершает проектирование магистрали и к моменту подписания соглашения документ будет готов. "В настоящее время идет обсуждение и структурирование с потенциальным инвестором проекта концессионного соглашения. До конца года планируется заключение концессионного соглашения, сейчас активно ведутся переговоры. Начало строительства уже в следующем году", - уточнял он в августе. Тогда же станет известна примерная сумма, в которую обойдется масштабный инфраструктурный проект. До этого озвучивались разные цифры. К примеру, в момент начала строительства Смольный оценил стоимость создания магистрали в 160 млрд руб., однако спустя два года "Ведомости" выяснили, что сумма увеличилась до 340 млрд руб. Главное в регионе
18:52, 18 ноября 2025
В Каменногорске пенсионерка погибла после наезда грузового автомобиля. Он двигался задним ходом
14:20, 18 ноября 2025
Строитель дома под Волховом, где при взрыве печи ранило ребенка, получил условный срок 
