В Росавиации рассказали о сроках сертификации "Байкала", "Ладоги", "Освея" ЛМС-901 "Байкал" ожидает сертификацию к декабрю 2026 года. Машину планируют задействовать в лесоавиационных работах в Красноярском крае: ее разработчик Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и альянс "Аэрохимфлот" заключили контракт на 50 воздушных судов. Первичная эксплуатация "Байкалов" призвана выявить особенности применения без рисков для пассажиров и даст возможность дополнительно совершенствовать конструкцию. Начало испытаний регионального турбовинтового самолета ТВРС-44 "Ладога" запланировано на четвертый квартал 2026 года, сертификация ожидается в 2029 году. В июле сообщалось, что на УЗГА идет финальная сборка первого летного экземпляра "Ладоги". "Ладога" – это двухдвигательный самолет вместимостью до 44 пассажиров, разрабатываемый по заказу Минпромторга РФ в качестве замены устаревших Ан-24, Ан-26 и Як-40. Сертификация МС-192 "Освей" запланирована на 2027-2029 годы. Это 19-местный самолет для местных линий на замену чешским Let L-410 Turbolet, разрабатывается совместно Россией и Белоруссией.
Читать новость полностью на сайте "Профиль"