На российских предприятиях в 2025 году будет производиться около 22 млн тонн аммиака В России заявлено к строительству более 10 новых газохимических производств с различным уровнем проработки проектов. В случае их реализации мощности по производству аммиака возрастут более чем на 30% к 2030 году, метанола — почти на 180% по сравнению с 2022 годом. Об этом в Telegram сообщает Аналитический центр ТЭК (АЦ ТЭК). По словам начальника дирекции по налогам и регулированию АЦ ТЭК Артема Лебедского-Тамбиева, завершение всех проектов при этом не приведет к значительным изменениям структуры реализации аммиака внутри России. В будущем есть потенциал дополнительного роста спроса на аммиак в качестве агента по транспорту водорода. На российских предприятиях в 2025 году будет производиться около 22 млн тонн аммиака, из которых на экспорт в чистом виде или в виде продуктов переработки пойдет более 15 млн тонн. Спрос на российском рынке через два года составит 6,6 млн тонн аммиака по сравнению с 5,4 млн тонн в 2020 году. До 2025 года ожидается небольшое снижение экспорта аммиака из-за ввода карбамидных установок на существующих производствах, а запуск производств, нацеленных именно на экспорт аммиака, запланирован после указанного года. Большинство заявленных метанольных мощностей будут расположены в западной части России при том, что рост спроса ожидается в Китае и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). К 2025 году спрос на метанол в Азии прогнозируется на уровне 79,3 млн тонн, в Европе разы меньше — 9,3 млн тонн. "Что касается инфраструктуры по перевалке метанола, то на фоне ее слабой развитости возможно перепрофилирование нефтепродуктовых терминалов, а также строительство новых терминалов по его перевалке. Проекты таких терминалов есть в портах Усть-Луга и Тамань", — отмечают в аналитическом центре. Добавим, в перспективе аммиак, метанол и другие виды химии можно будет использовать для бункеровки судов. Так, Российский морской регистр судоходства (РС) в конце июня 2023 года заявил о планах разработать и внедрить требования по применению таких альтернативных видов топлива, как аммиак и водород. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Ленинградская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Мощности по производству аммиака в России возрастут к 2030 году на 30%, метанола - почти на 180% — АЦ ТЭК.
На российских предприятиях в 2025 году будет производиться около 22 млн тонн аммиака В России заявлено к строительству более 10 новых газохимических производств с различным уровнем проработки проектов. В случае их реализации мощности по производству аммиака возрастут более чем на 30% к 2030 году, метанола — почти на 180% по сравнению с 2022 годом. Об этом в Telegram сообщает Аналитический центр ТЭК (АЦ ТЭК). По словам начальника дирекции по налогам и регулированию АЦ ТЭК Артема Лебедского-Тамбиева, завершение всех проектов при этом не приведет к значительным изменениям структуры реализации аммиака внутри России. В будущем есть потенциал дополнительного роста спроса на аммиак в качестве агента по транспорту водорода. На российских предприятиях в 2025 году будет производиться около 22 млн тонн аммиака, из которых на экспорт в чистом виде или в виде продуктов переработки пойдет более 15 млн тонн. Спрос на российском рынке через два года составит 6,6 млн тонн аммиака по сравнению с 5,4 млн тонн в 2020 году. До 2025 года ожидается небольшое снижение экспорта аммиака из-за ввода карбамидных установок на существующих производствах, а запуск производств, нацеленных именно на экспорт аммиака, запланирован после указанного года. Большинство заявленных метанольных мощностей будут расположены в западной части России при том, что рост спроса ожидается в Китае и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). К 2025 году спрос на метанол в Азии прогнозируется на уровне 79,3 млн тонн, в Европе разы меньше — 9,3 млн тонн. "Что касается инфраструктуры по перевалке метанола, то на фоне ее слабой развитости возможно перепрофилирование нефтепродуктовых терминалов, а также строительство новых терминалов по его перевалке. Проекты таких терминалов есть в портах Усть-Луга и Тамань", — отмечают в аналитическом центре. Добавим, в перспективе аммиак, метанол и другие виды химии можно будет использовать для бункеровки судов. Так, Российский морской регистр судоходства (РС) в конце июня 2023 года заявил о планах разработать и внедрить требования по применению таких альтернативных видов топлива, как аммиак и водород. 


