
Банк направлял рекламные смс-сообщения клиенту без его согласия В ведомство обратился гражданин, которому в течении 2023 и 2024 года ежемесячно поступали навязчивые смс-сообщения от ПАО «Банк ВТБ» с предложениями услуг и продуктов Банка. Красноярское УФАС установило, что клиент Банка еще в конце 2022 года отозвал согласие на обработку и использование персональных данных (в том числе в рекламных целях). Несмотря на это Банк направлял ему смс-сообщения рекламного характера, что является нарушением закона [1]. При этом Банк ссылался на то, что контактный номер заявителя не был исключен из базы клиентов из-за технического сбоя при переходе на новое программное обеспечения. По итогам рассмотрения дела Красноярское УФАС признало ПАО «Банк ВТБ» нарушившим законодательство о рекламе [2]. После ведомство возбудило административное дело в отношении Банка, по итогам которого привлекло Банк к административной ответственности [3] и назначило штраф в размере 300 000 рублей [4]. Для справки[1] часть 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»[2] дело №024/05/18-199/2025[3] ст. 14.3 КоАП РФ[4] дело №024/04/14.3-999/2025