Красноярское УФАС возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального городского Специализированного автотранспортного предприятия. Такое решение было принято по заявлениям прокуратуры и депутата Заксобрания края Ильи Зайцева. Установлено, что САТП в положение о закупках включило возможность их осуществления у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без учета конкурентоспособности и без установления ограничения в виде годового объема таких закупок. «Наличие возможности осуществлять закупки без проведения торгов на высоконкурентных рынках привело к тому, что предприятие, выиграв торги на содержание и ремонт автомобильных дорог, в дальнейшем передало значительный объем работ другим субподрядчикам, выбрав их по своему усмотрению. Таким образом, положение позволило предприятию отказаться от проведения конкурентных процедур в пользу заключения контрактов с единственными поставщиками на высококонкурентных товарных рынках. Указанное привело к тому, что объемы контрактов на указанные виды работ, заключенные предприятием напрямую с субподрядчиками в период с 2020 год по 2023 год возросли с 69 % до 88 % от совокупного годового объема закупок. А в 2023 году и вовсе предприятие по двум контрактам передало 100 % объема работ субподрядчику», — рассказали в краевом УФАС. Управление признало такие действия предприятия нарушающими основные принципы Закона о закупках, поскольку они повлекли последствия в виде ограничения конкуренции на указанных рынках и исключили любую возможность соперничества между продавцами товара. В то время как хозяйствующие субъекты, выступающие единственными поставщиками, получили или могли получить преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности. По результатам рассмотрения дела комиссия УФАС признала САТП нарушившим антимонопольное законодательство — части 1 и 5 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». Теперь предприятие ждет обязательное для исполнения предписание об исключении из положений о закупках возможности заключения сделок с единственным поставщиком. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Красноярский край
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
УФАС: САТП ограничило конкуренцию при содержании и ремонте дорог в Красноярске
Красноярское УФАС возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального городского Специализированного автотранспортного предприятия. Такое решение было принято по заявлениям прокуратуры и депутата Заксобрания края Ильи Зайцева. Установлено, что САТП в положение о закупках включило возможность их осуществления у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без учета конкурентоспособности и без установления ограничения в виде годового объема таких закупок. «Наличие возможности осуществлять закупки без проведения торгов на высоконкурентных рынках привело к тому, что предприятие, выиграв торги на содержание и ремонт автомобильных дорог, в дальнейшем передало значительный объем работ другим субподрядчикам, выбрав их по своему усмотрению. Таким образом, положение позволило предприятию отказаться от проведения конкурентных процедур в пользу заключения контрактов с единственными поставщиками на высококонкурентных товарных рынках. Указанное привело к тому, что объемы контрактов на указанные виды работ, заключенные предприятием напрямую с субподрядчиками в период с 2020 год по 2023 год возросли с 69 % до 88 % от совокупного годового объема закупок. А в 2023 году и вовсе предприятие по двум контрактам передало 100 % объема работ субподрядчику», — рассказали в краевом УФАС. Управление признало такие действия предприятия нарушающими основные принципы Закона о закупках, поскольку они повлекли последствия в виде ограничения конкуренции на указанных рынках и исключили любую возможность соперничества между продавцами товара. В то время как хозяйствующие субъекты, выступающие единственными поставщиками, получили или могли получить преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности. По результатам рассмотрения дела комиссия УФАС признала САТП нарушившим антимонопольное законодательство — части 1 и 5 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». Теперь предприятие ждет обязательное для исполнения предписание об исключении из положений о закупках возможности заключения сделок с единственным поставщиком. Главное в регионе
12:54, 10 ноября 2025
В Ужурском районе проводится проверка по факту гибели двух человек в результате пожара
10:38, 10 ноября 2025
Умышленно задавивший человека насмерть водитель наказан 2,5 годами лишения свободы
10:10, 10 ноября 2025
На трассе Емельяново — Никольское — Талое в Красноярском крае отремонтировали более 9 км 
