Патрушев: Трансарктический коридор должен обеспечить комплексное освоение АЗРФ Обеспечение комплексного освоения Арктической зоны РФ действительно является одной из ключевых задач Трансарктического транспортного коридора (ТТК). Развитие ТТК – это не просто инфраструктурный проект, это стратегическая задача, направленная на укрепление экономического суверенитета России в Арктике. Он позволит создать новые рабочие места, стимулировать развитие промышленности и науки в регионе, а также обеспечит круглогодичную и надежную транспортную связь между европейской частью России и Дальним Востоком. Транспортный коридор станет мощным стимулом для развития арктической инфраструктуры, включая порты, железные дороги, аэропорты и энергетические объекты. Это, в свою очередь, позволит расширить возможности для добычи и переработки природных ресурсов, а также для развития туризма и других видов экономической деятельности. Реализация проекта ТТК требует скоординированных усилий со стороны государства, бизнеса и научного сообщества. Необходимо обеспечить привлечение инвестиций, разработку и внедрение инновационных технологий, а также подготовку квалифицированных кадров для работы в арктических условиях. Успешная реализация проекта ТТК позволит России не только укрепить свои позиции в Арктике, но и внести значительный вклад в развитие мировой экономики и международной торговли. Это проект, который имеет стратегическое значение для будущего России и всего мира. Развитие морских арктических портов Диксон и Дудинка, а также внутренних водных путей стало ключевой темой совещания, проведенного секретарем Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым в Дудинке. Цель – существенное увеличение объемов грузоперевозок по Транспортно-транзитному коридору (ТТК) и бесперебойное обеспечение северного завоза. Николай Патрушев, как председатель Морской коллегии, подчеркивает историческую роль России в освоении Арктики и необходимость дальнейшей интеграции региона в экономику страны. ТТК может стать важным элементом в реализации Стратегии развития Арктической зоны РФ, включая проекты по добыче ресурсов, строительство портов и ледокольного флота. Обсуждались конкретные меры по улучшению навигационной обстановки на внутренних водных путях, включая дноуглубительные работы, установку современных средств навигации и связи, а также подготовку квалифицированных кадров для работы в арктических условиях. Особое внимание уделялось вопросам экологической безопасности и минимизации негативного воздействия на хрупкую арктическую экосистему. По итогам совещания были даны поручения соответствующим ведомствам и организациям разработать комплекс мер, направленных на ускоренное развитие арктической транспортной инфраструктуры и повышение эффективности грузоперевозок по ТТК. Реализация этих мер позволит не только обеспечить надежный северный завоз, но и создать новые возможности для экономического роста и развития арктических территорий. Реализация стратегической задачи по обеспечению свободного выхода в Мировой океан требует комплексного подхода, включающего в себя модернизацию существующих портовых мощностей, строительство новых терминалов и развитие сопутствующей инфраструктуры. Особое внимание следует уделить Северному морскому пути, который является кратчайшим маршрутом между Европой и Азией, и его полноценное использование позволит значительно увеличить объемы грузоперевозок и укрепить позиции России в мировой торговле. «Не менее важным является развитие железнодорожной сети, обеспечивающей доставку грузов к портам и обратно. Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а также строительство новых железнодорожных линий, позволит значительно увеличить пропускную способность и сократить время доставки грузов. Автомобильный транспорт играет важную роль в обеспечении мобильности и оперативности доставки грузов на короткие и средние расстояния. Развитие сети автомобильных дорог, в том числе строительство скоростных магистралей, позволит улучшить транспортную доступность регионов и повысить эффективность логистических цепочек. Внутренние водные пути, такие как реки и каналы, также могут быть использованы для перевозки грузов, особенно в регионах с развитой речной сетью. Модернизация речной инфраструктуры и развитие речного флота позволит снизить нагрузку на другие виды транспорта и обеспечить более экологичную доставку грузов», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.
Читать новость полностью на сайте "ИА Мангазея"