Сибирские ученые исследуют затонувшие на Северном морском пути суда Ученые Сибирского государственного аэрокосмического университета (СибГАУ) запланировали масштабные исследования по выявлению и изучению памятников истории полярного судоходства восемнадцатого-двадцатого веков в устье Енисея. Чтобы найти затонувшие суда, связанные с историей освоения Северного морского пути, ученые с помощью гидролокационной аппаратуры изучат акваторию устья Енисея и Енисейского залива. К объектам, представляющим особый интерес, относят британский транспорт «Roddam», затонувший в ходе экспедиции Министерства путей сообщения в 1905 году, - сообщает пресс-служба вуза. Кроме того, при помощи гидролокатора бокового обзора планируют исследовать британскую паровую шхуну «Темза», затонувшую в 1877 году и найденную в прошлом году.Также в планах ученых повторно пройти участок от Дудинки до Воронцова и завершить экспедицию в поселке Диксон. Они собираются зафиксировать ранее не изученные объекты полярного судоходства.Одна из важных задач - найти место зимовки экипажа клипер-бота «Северное Сияние» в архипелаге Бреховских островов в 1876-1877 годах. Сведения о погибшем русском полярном судне помогут в решении вопроса об истории судостроения на Енисее, дадут информацию о технических характеристиках судов и их конструкционных особенностях.«Мы активно внедряем междисциплинарные подходы, такие как дистанционное зондирование земли, гидролокация, различные физические методы, помогающие установить историю производства и характеристики компонентов исторических судов», - рассказал руководитель проекта, кандидат исторических наук, доцент СибГАУ Александр Гончаров. По его словам, эти исследования позволят в перспективе воссоздать подобное судно. «В наших планах реконструировать для проведения исторических экспериментов первое русское судно - шхуну «Утренняя заря», прошедшее в 1877 году Северным морским путем из Енисейска в Санкт-Петербург», - рассказал Александр Гончаров.Сейчас ученые проводят масштабные архивные исследования, в первую очередь в архивах Санкт-Петербурга, они ищут планы судна, технические характеристики, конструктивные особенности. К 150-летию первого плавания шхуны «Утренняя заря» по Северному морскому пути в 2027 году при поддержке Русского географического общества они планируют создать точную копию судна и повторить его маршрут от Енисейска до Санкт-Петербурга.
Читать новость полностью на сайте "ИА "Север-Пресс""