Второй тоннель метро от Взлетки к центру проложит «Соломея»: в Красноярск прибыл новый ТПМК В Красноярск в последние дни 2023 года доставили третий по счету тоннелепроходческий комплекс для строительства линии подземно-наземного метротрама. Как и первый, «Екатерина», он назван в честь известной красноярской работницы – Соломеи Ряшиной. «Соломея» – третий ТПМК в Красноярске. Всего с помощью умных машин будут возведены 15,5 километров подземных тоннелей. Также для первой линии нового вида транспорта в краевом центре построят несколько притоннельных сооружений и 6 станций: «Ул. Высотная», «Ул. Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Ул. Карла Маркса» и «Ул. Шахтеров» Тоннелепроходческие комплексы – это современные машины, которые прокладывают подземные коммуникации метро почти «под ключ»: после проходки ТПМК, который представляет собой целый поезд, остается готовый тоннель. «Соломея» пойдет параллельно ранее прибывшей ТПМК «Екатерина», прокладывая второй путь от Взлетки, ул. Шахтеров, до центра города, ул. Карла Маркса, длиной 3,3 км. «Екатерину» привезли в Красноярск в октябре. На сегодня этот ТПМК уже собран в монтажном котловане Вес комплекса – 480 тонн. После доставки ему предстоит сборка в монтажном котловане, что уже произвели с первым прибывшим в Красноярск ТПМК. Новый механизм – близнец первого. А имя он получил в честь Соломеи Демидовны Ряшиной, электросварщицы ЭВРЗ (Красноярского паровозовагоноремонтного завода), Героя Социалистического Труда. Соломея родилась в 1924 году в Красноярском крае, в годы ВОВ была зенитчицей, затем работала на фабрике фотобумаги, а с 1949 года – на паровозоремонтном заводе. У быстро освоившей сложную профессию сварщицы было даже личное клеймо, которое ставилось на изделиях. В 1960-е работницу наградили орденом Ленина за рационализаторские идеи и перевыполнение планов и присвоили звание Героя Соцтруда. После она стала депутатом краевого и городского советов. Умерла Соломея Ряшина в 2003 году, похоронена на Бадалыке. Отметим, что традиция называть тоннелепроходческие машины женскими именами возникла по инициативе основателя канадской фирмы Ричарда Ловата, которая производила такие агрегаты. Покровительницей подземных работ считается женщина – Святая Варвара. На стройке метрополитена в Москве работали в разное время «Полина», «Светлана», «Лилия», «Ева» и другие ТПМК. При этом недавно в Нижнем Новгороде, как сообщили в «Моспроект-3», компании-генподрядчике строительства Красноярского метро, недавно запустили в работу первый ТПМК с мужским именем – «Владимир». Ну а в Красноярске ждет запуска в работу на ул. Шахтеров ТПМК, названный в честь Героя Социалистического Труда Екатерины Скрюковой. Также в город ранее прибыла «Валентина», названная в честь первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. Тоннелепроходческий щит «Валентина» разгружают на площадке компании БТС-Мост в Солонцах-2 Что касается Красноярского метро, то пока стройка приостановлена: подрядчик ждет заключения экспертизы на проходку тоннелей. Строительство метротрама ведется не без сложностей: так, работникам несколько раз задерживали зарплату в связи с несогласованностью действий генерального подрядчика и исполнителя работ. Так велась сборка первого тоннелепроходческого комплекса на ул. Шахтеров Правда, на сегодня проблемы разрешены. А доставка нового ТПМК немного приблизило появление в Красноярске современного вида транспорта. Фото: БТС-Мост, Моспроект-3
Читать новость полностью на сайте "ДЕЛА.ru"