Красноярские метростроители взялись за Качу Красноярское метро – это не только тоннели для трамвайных вагонов, но и другие сложные сооружения. При строительстве подземной транспортной системы не обойтись без вентиля­ционных шахт и аварийных выходов. Сейчас их возводят в Покровке и возле Качи. Из котлована в районе Качи вывезут более 10 тысяч кубометров земли, а из того, что в Покровке, еще больше Метростроители восточной части Красноярского метротрама сейчас разрабатывают два котлована, в которых обустроят вентиляционные установки и аварийные выходы. Находятся эти сооружения между станциями «Ул. Шахтеров» и «Ул. Карла Маркса». Схема восточной части Красноярского метро со станциями и притоннельными сооружениями. Зеленым показан уже пройденный под землей участок Первый котлован – его глубина составит 25 метров – роют в районе реки Качи на улице Конституции СССР, частично на месте детской площадки «Сказочный городок». Строительная площадка Красноярского метро на ул. Конституции СССР. Здесь тоннели преодолеют русло р. Кача Второй находится между улицами Полярная и Юрия Гагарина в Покровке. Там котлован будет поглубже – 40 метров, 25 из которых уже пройдено. Стройплощадка котлована около перекрестка ул. Шахтеров и Спандаряна 40-метровый котлован станет самым глубоким для всего проекта. Как пояснили в «Центре транспортной логистики», заказчике метро, извлечение грунта с такой глубины требует особого подхода: в экскаваторах смысла нет, поэтому внизу работают сотрудники на компактной спецтехнике, а грунт поднимают краном с помощью бадьи. Текущая глубина котлована притоннельных сооружений на ул. Шахтеров Котлован у Качи станет последним техническим сооружением на пути щитов «Екатерина» и «Соломея» до их демонтажа на станции «Улица Карла Маркса». Этот котлован скоро должен встретиться с тоннелями, которые на глубине 40 метров уже прошли непосредственно под ул. Шахтеров в сторону центра Красноярска А в целом на первой линии запроектировано 6 притоннельных сооружений. До этого, в мае, приступили к строительству новой тоннельной вентиляционной шахты для метротрама на территории Николаевки. Ее обустроят на Социалистической улице с целью подготовки к проходке тоннелей от железнодорожного вокзала до станции «Улица Копылова». Фото: БТС, ЦТЛ
Читать новость полностью на сайте "ДЕЛА.ru"