Атоммаш отгрузил парогенераторы нового типа для ЭБ-1 Курской АЭС-2 Волгодонский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузил комплект парогенераторов для энергоблока №1 Курской АЭС-2. Изделия весом 355 тонн каждый, преодолеют по Дону 1500 км до Воронежа. Далее теплообменные аппараты погрузят на железнодорожный транспортер и по железной дороге доставят до площадки заказчика. Модификация оборудования с реакторной установкой ВВЭР-ТОИ предусматривает новую конструкцию, в которой отсутствует коллектор пара в верхней части парогенератора. Пар выходит из одного патрубка, который напрямую соединен с паропроводом. Длина парогенератора увеличена на один метр и составляет 15 метров, диаметр — более 4 метров. В средней части расположены коллекторы для подвода и отвода теплоносителя, где закреплены концы 11 000 теплообменных труб — змеевиков. Диаметр труб составляет 16 мм, длина — от 11 до 17 метров. Парогенератор ПГВ-1000МКО (тип, входящий в проект ВВЭР-ТОИ), обладает повышенной паропроизводительностью и тепловой мощностью — 1652 т/ч, в сравнении, ПГВ-1000МКП реакторной установки ВВЭР-1200 — 1602 т/час. Номинальная тепловая мощность парогенератора ПГВ-1000МКО — 828 МВт, для ПГВ-1000МКП — 803 МВт. Проект ВВЭР-ТОИ также предполагает новую компоновку оборудования на АЭС. Парогенераторы располагаются в два ряда по два парогенератора в ряду. В предыдущих проектах парогенераторы располагались вокруг ядерного реактора тангенциально. По словам генерального директора АО «АЭМ-технологии» Игоря Котова, проект Курской АЭС-2 важен для дальнейшего развития российской технологий реакторов типа ВВЭР. «АЭМ-технологии» — крупнейший производитель оборудования данного типа и выпуск модели ВВЭР-ТОИ своеобразный вызов для нас, возможность показать своё умение быстро, на высоком уровне адаптировать производственные процессы для решения новых задач. Несмотря на известные карантинные ограничения, мы успешно справились с выпуском первого комплекта оборудования с новым типом отечественного реактора ВВЭР-ТОИ», — подчеркнул он.
Читать новость полностью на сайте "ЭнергоНьюс"