На энергоблоке №2 строящейся Курской АЭС-2 смонтирован на штатное место кран кругового действия (полярный) грузоподъемностью 390 тонн. Это один из важнейших механизмов реакторного отделения. Данное устройство относится к первому (наивысшему) классу безопасности оборудования для АЭС. Специалисты АО "Энергоспецмонтаж" выполнили комплекс работ по подъему и установке на рельсовые пути моста полярного крана на отметке 38,18 м при помощи тяжелого гусеничного крана Liebherr грузоподъемностью 1350 тонн. "В период строительства АЭС полярный кран задействован в многочисленных операциях по монтажу элементов строительной части и оборудования герметичной зоны реакторного здания: корпуса реактора, парогенераторов, компенсатора давления. А после начала промышленной эксплуатации энергоблока он будет производить транспортно-технологические операции при проведении планово-предупредительных ремонтов энергоблока", – пояснил первый заместитель директора по сооружению новых блоков Курской АЭС Андрей Ошарин. "Успешный монтаж тяжеловесных конструкций – это результат комплексной и слаженной работы подрядных организаций. Специалисты ООО "Трест РосСЭМ" выполнили установку секторов контаймента под монтаж рельсового пути на отметке 38,5 м, сотрудники филиала МСУ-5 АО "Энергоспецмонтаж" провели завершающую операцию – установку моста в сборе на рельсовые пути", – отметил вице-президент АО АСЭ – директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле. "Работы по монтажу были проведены с учетом опыта проведения подобных операций на первом блоке Курской АЭС-2 и энергоблоков, которые сооружались Инжиниринговым дивизионом Росатома ранее. Благодаря оптимизации процесса монтажа моста полярного крана в сборе вместе с балансирами, а также применению ряда предложений по улучшению, направленных на сокращение времени протекания процессов, установка полярного крана в проектное положение выполнена с опережением и так сжатого графика на 6 дней", – отметил генеральный директор АО "Энергоспецмонтаж" Михаил Пинчук. Полярный кран устанавливается под куполом внутренней защитной оболочки (ВЗО) реакторного здания АЭС. Устройство полярного крана позволяет совершать транспортные операции в любой точке центрального зала реакторного здания: тележка перемещается вдоль моста (пролет – 41,5 метра), сам кран движется по круговому рельсовому пути над шахтой реактора. Общий вес всех элементов составляет около 440 тонн. Монтаж электрической части, пусконаладочные работы и испытания крана запланированы на первое полугодие 2023 года, когда будут подведены все кабельные трассы, кран пройдет сертификацию и будет готов к выполнению плановых работ. Полярный кран для здания реактора энергоблока №2 Курской АЭС-2 российского производства – изготовлен на заводе АО "ТЯЖМАШ", город Сызрань. Сооружение 1 и 2 энергоблоков Курской АЭС-2 осуществляется в рамках федерального проекта "Проектирование и строительство референтных энергоблоков атомных электростанций" Комплексной программы "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Курская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
На энергоблоке №2 Курской АЭС-2 завершен монтаж полярного крана.
На энергоблоке №2 строящейся Курской АЭС-2 смонтирован на штатное место кран кругового действия (полярный) грузоподъемностью 390 тонн. Это один из важнейших механизмов реакторного отделения. Данное устройство относится к первому (наивысшему) классу безопасности оборудования для АЭС. Специалисты АО "Энергоспецмонтаж" выполнили комплекс работ по подъему и установке на рельсовые пути моста полярного крана на отметке 38,18 м при помощи тяжелого гусеничного крана Liebherr грузоподъемностью 1350 тонн. "В период строительства АЭС полярный кран задействован в многочисленных операциях по монтажу элементов строительной части и оборудования герметичной зоны реакторного здания: корпуса реактора, парогенераторов, компенсатора давления. А после начала промышленной эксплуатации энергоблока он будет производить транспортно-технологические операции при проведении планово-предупредительных ремонтов энергоблока", – пояснил первый заместитель директора по сооружению новых блоков Курской АЭС Андрей Ошарин. "Успешный монтаж тяжеловесных конструкций – это результат комплексной и слаженной работы подрядных организаций. Специалисты ООО "Трест РосСЭМ" выполнили установку секторов контаймента под монтаж рельсового пути на отметке 38,5 м, сотрудники филиала МСУ-5 АО "Энергоспецмонтаж" провели завершающую операцию – установку моста в сборе на рельсовые пути", – отметил вице-президент АО АСЭ – директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле. "Работы по монтажу были проведены с учетом опыта проведения подобных операций на первом блоке Курской АЭС-2 и энергоблоков, которые сооружались Инжиниринговым дивизионом Росатома ранее. Благодаря оптимизации процесса монтажа моста полярного крана в сборе вместе с балансирами, а также применению ряда предложений по улучшению, направленных на сокращение времени протекания процессов, установка полярного крана в проектное положение выполнена с опережением и так сжатого графика на 6 дней", – отметил генеральный директор АО "Энергоспецмонтаж" Михаил Пинчук. Полярный кран устанавливается под куполом внутренней защитной оболочки (ВЗО) реакторного здания АЭС. Устройство полярного крана позволяет совершать транспортные операции в любой точке центрального зала реакторного здания: тележка перемещается вдоль моста (пролет – 41,5 метра), сам кран движется по круговому рельсовому пути над шахтой реактора. Общий вес всех элементов составляет около 440 тонн. Монтаж электрической части, пусконаладочные работы и испытания крана запланированы на первое полугодие 2023 года, когда будут подведены все кабельные трассы, кран пройдет сертификацию и будет готов к выполнению плановых работ. Полярный кран для здания реактора энергоблока №2 Курской АЭС-2 российского производства – изготовлен на заводе АО "ТЯЖМАШ", город Сызрань. Сооружение 1 и 2 энергоблоков Курской АЭС-2 осуществляется в рамках федерального проекта "Проектирование и строительство референтных энергоблоков атомных электростанций" Комплексной программы "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года. Новости сюжета
Главное в регионе
09:25, 08 ноября 2025
Над Ростовской областью сбили 36 БПЛА самолетного типа Этой ночью воздушную атаку отразили в шести районах Ростовской области
14:01, 07 ноября 2025
Правительство РФ направит еще 700 млн руб. для поддержки бизнеса в приграничье


