Капитан первого ранга запаса, историк флота Николай Черкашин в разговоре с «Лентой.ру» согласился с версией экс-командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова относительно гибели атомной подводной лодки (АПЛ) «Курск». Ранее Попов заявил РИА новости, что подлодка погибла от столкновения с субмариной НАТО, и сигналы SOS в тот день подавала именно она, а не «Курск». «Я думаю, что версия адмирала Попова наиболее близка к истине, во всяком случае, это не самопроизвольный взрыв торпеды, которая находилась в первом отсеке. Торпеды сами по себе не взрываются, тем более там было несколько ступеней предохранения, тут должно быть внешнее воздействие. Я считаю, что произошло умышленное или неумышленное воздействие на подводную лодку "Курск", скорее всего, британской подводной лодкой», — отметил Черкашин. По словам историка, вероятность того, что сигнал SOS стуками в тот день подавался не «Курском», крайне велика, так как сигнал подается, когда известно, что на поверхности есть корабли, и они могут его услышать, но в полигоне не было кораблей, и подводники это знали. «Капитан Дмитрий Колесников в записке вообще не упоминает, что были попытки выйти на связь, он сразу понял, что шансов выйти очень мало, и написал об этом. Вся надежда была на то, что им удастся открыть люк аварийно-спасательной шахты и попытаться через нее выйти, но, когда сделать это не получилось, стало ясно, что они обречены, и тут никакие стуки не могли бы привлечь чье-то внимание. Жили они недолго, несколько часов, потому что возник пожар, который всех погубил, эти стуки слышались и после пожара, поэтому вполне можно считать, что это был некий акустический маячок, которым снабжаются подводные лодки — на такие простые стуки могут наводиться поисково-спасательные силы. На нашей лодке таких маячков не было», — заключил Черкашин. Только то, что важно для вас, — в «Ленте дня» в Telegram. Подписывайтесь - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Курская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Историк флота согласился с версией адмирала о гибели подлодки «Курск»
Капитан первого ранга запаса, историк флота Николай Черкашин в разговоре с «Лентой.ру» согласился с версией экс-командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова относительно гибели атомной подводной лодки (АПЛ) «Курск». Ранее Попов заявил РИА новости, что подлодка погибла от столкновения с субмариной НАТО, и сигналы SOS в тот день подавала именно она, а не «Курск». «Я думаю, что версия адмирала Попова наиболее близка к истине, во всяком случае, это не самопроизвольный взрыв торпеды, которая находилась в первом отсеке. Торпеды сами по себе не взрываются, тем более там было несколько ступеней предохранения, тут должно быть внешнее воздействие. Я считаю, что произошло умышленное или неумышленное воздействие на подводную лодку "Курск", скорее всего, британской подводной лодкой», — отметил Черкашин. По словам историка, вероятность того, что сигнал SOS стуками в тот день подавался не «Курском», крайне велика, так как сигнал подается, когда известно, что на поверхности есть корабли, и они могут его услышать, но в полигоне не было кораблей, и подводники это знали. «Капитан Дмитрий Колесников в записке вообще не упоминает, что были попытки выйти на связь, он сразу понял, что шансов выйти очень мало, и написал об этом. Вся надежда была на то, что им удастся открыть люк аварийно-спасательной шахты и попытаться через нее выйти, но, когда сделать это не получилось, стало ясно, что они обречены, и тут никакие стуки не могли бы привлечь чье-то внимание. Жили они недолго, несколько часов, потому что возник пожар, который всех погубил, эти стуки слышались и после пожара, поэтому вполне можно считать, что это был некий акустический маячок, которым снабжаются подводные лодки — на такие простые стуки могут наводиться поисково-спасательные силы. На нашей лодке таких маячков не было», — заключил Черкашин. Только то, что важно для вас, — в «Ленте дня» в Telegram. Подписывайтесь 



