Накануне в полицию Шумихинского округа обратился 56-летний местный житель. Мужчина пояснил, что днем ранее ему поступил телефонный звонок с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником энергокомпании и под предлогом проверки счетчиков попросил собеседника назвать пришедший в личном кабинете «Госуслуг» код. После разговора мужчина заподозрил, что ему звонили мошенники, и решил связаться с представителями сайта, но не смог этого сделать.
Вскоре гражданину поступил звонок в сети Интернет якобы от представителей портала «Госуслуги». Мужчину уведомили, что у него взломали личный кабинет и все персональные данные известны аферистам. Через некоторое время потерпевшему вновь поступил звонок якобы от сотрудника Росфинмониторинга, который рассказал гражданину о безопасном счете и предупредил, что мошенники пытаются оформить на него кредит.
Аферист убедил собеседника, что ему необходимо раньше мошенников оформить кредит и также перевести его на безопасный счет, заверив, что поле того, как мошенников задержат, денежные средства будут в полном объеме возвращены гражданину. В ходе беседы мужчина поверил в сложившуюся ситуацию и совместно с супругой отправился в кредитную организацию, где снял со счета все свои личные накопления и дополнительно взял кредит. Под диктовку мошенников он перевел более 600 тысяч рублей на указанные банковские счета. На следующий день супруги, обсудив сложившуюся ситуацию, решили обратиться в полицию.
Следователем межмуниципального отдела МВД России «Шумихинский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Сотрудники полиции призывают граждан не отвечать на звонки с неизвестных телефонных номеров, критически относиться к полученной от незнакомцев информации. Не выполнять никаких действий под диктовку мошенников, а также никому не сообщать персональные данные и поступающие коды.
Пресс-служба УМВД России по Курганской области