Олег Смолин: cокращение сроков школьного обучения опасно для интеллектуального будущего страны Инициатива по сокращению сроков школьного обучения может привести к падению уровня образования среди молодёжи. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин в беседе с «Лентой.ру» выразил обеспокоенность возможными последствиями сокращения сроков обучения в российских школах. По его словам, подобная инициатива приведёт не только к ухудшению подготовки будущих абитуриентов, но и снизит общий уровень образованности граждан. Напомним, ранее в Общественной палате РФ предложили ограничить школьное обучение десятью классами, аргументируя это тем, что подобная мера могла бы способствовать снижению возраста рождения первого ребёнка. Однако Смолин не согласен с этой позицией. Он подчеркнул, что сокращение учебного времени никак не связано с созданием семьи, поскольку законодательство разрешает вступать в брак с 18 лет. При этом недостаток образования негативно отразится на выпускниках, среди которых уже наблюдается уменьшение интеллектуального уровня. Смолин обратил внимание и на то, что хорошие результаты российских школьников на олимпиадах не отражают ситуации в целом: когда проводится опрос по базовым знаниям в естественно-научных, исторических или литературных дисциплинах, выясняется, что вне рамок предметов ЕГЭ глубина знаний оставляет желать лучшего. Парламентарий также напомнил, что ещё недавно детям приходилось посещать не более шести уроков в день, а сейчас количество занятий в среднем увеличилось до семи-восьми, что отрицательно сказывается на усвояемости материала и общем образовательном уровне. «Мы должны задуматься, к чему приведёт дальнейшее сокращение образовательного времени. Я категорически против этого предложения, так как оно ставит под угрозу интеллектуальный потенциал будущих поколений», — подчеркнул Смолин.
Читать новость полностью на сайте "Кубанские Новости"