Посещаемость торговых центров в России заметно снижается: население экономит, а собственники ищут решения В первом полугодии 2024 года посещаемость торговых центров в России упала на 3% по сравнению с прошлым годом. В первой половине 2024 года российские торговые центры фиксируют устойчивое снижение потока посетителей: показатель Mall Index, отражающий количество посетителей на тысячу квадратных метров, за этот период сократился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечают аналитики Focus Technologies. Падение трафика происходило постепенно и равномерно — крупных скачков или провалов не наблюдалось весь сезон. В большинстве регионов снижение посещаемости подтверждает и вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин, связывая это с растущим интересом россиян к онлайн-шопингу и увеличением доли маркетплейсов. По мнению президента Magic Group Александра Перемятова, ощутимее всего снижение трафика сказалось на fashion-сетях, выручка которых в январе–июне упала на 25–30%, а динамика посещаемости повторяет этот тренд. При этом руководитель сети творческих магазинов «Леонардо» Борис Кац отмечает, что все больше людей приходят в ТРЦ ради фудкортов и развлечений, зачастую игнорируя розничные покупки. Тенденцию к осторожному потреблению подтверждают и другие эксперты. Зульфия Шиляева, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP, говорит о заметном снижении трафика с середины прошлого года. Основной причиной она считает переход населения на сберегательную модель поведения на фоне роста цен во всех товарных сегментах. По словам генерального директора УК «Аструм Недвижимость» Сергея Нюхалова, клиенты становятся все более расчетливыми и отказываются от импульсивных трат — это подталкивает их к онлайн-покупкам, где проще сравнить цены и предложения, сообщает Коммерсантъ.
Читать новость полностью на сайте "Кубанские Новости"