Значительная часть мошеннических звонков пожилым людям приходится на города-миллионники. Фото: pixabayКо Дню пожилого человека МТС проанализировала активность мошенников в мобильной сети. С января по сентябрь 2025 года сервис «Защитник» от МТС заблокировал 633 млн 956 тыс. мошеннических звонков людям старше 60 лет, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее. На эту группу пользователей мобильной связи приходится порядка 20% от всех мошеннических звонков в России.Мошеннические звонки в отношении пожилых людей требуют особого внимания. Одним из ключевых трендов становится переход от массовых звонков к продуманным продолжительным атакам на пенсионеров. Анализ данных сервиса «Защитник» показал, что средняя длительность одного мошеннического звонка у пользователей пенсионного возраста составляет 18,6 минут, что говорит о применении сложных социально-инженерных методов в адрес этой категории граждан. К примеру, средняя длительность разговора с мошенниками граждан от 18 до 60 лет составляет 40 секунд. Мошенники целенаправленно инвестируют своё время в установление доверия и психологическое давление, разыгрывая многоходовые сценарии, основанные на различных ситуациях с родными и близкими, звонками из государственных учреждений. Каждый 10 пенсионер в месяц получает порядка 10 мошеннических звонков.С увеличением количества мошеннических схем развиваются и механизмы защиты. Подход от стандартной блокировки подозрительных номеров эволюционировал в сторону комплексного анализа поведенческих паттернов и предиктивной аналитики. Примером этого подхода является самая массированная атака на пенсионера, которая пришлась на жителя Краснодара. В сентябре ему пытались позвонить 4 132 раза. Все вызовы были своевременно классифицированы как потенциально опасные и заблокированы сервисом «Защитник».Значительная часть мошеннических звонков пожилым людям приходится на города-миллионники — более 50%. Лидером по количеству таких звонков является Москва, на которую приходится 25% от всех звонков. Далее следуют Санкт-Петербург (7%), Краснодар (6,5%) и Екатеринбург (4%).«С каждым годом мы видим трансформации мошеннических схем, которые становятся всё более персонализированными. В этих условиях наша задача — не просто фильтровать звонки, а создавать проактивные решения. К примеру, в этом году мы запустили бесплатную функцию „Защитник для своих“, которая позволяет семье стать ключевым звеном в защите уязвимых родственников. С помощью сервиса пользователи получают оповещение, если их близкий в данный момент говорит с мошенником», — комментирует директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук.Ко Дню пожилого человека команда МТС подготовила социальный ролик, который обращает внимание на важность общения с пожилыми людьми. Проект подчёркивает, что простое человеческое внимание и забота становятся самой надёжной защитой, в том числе от мошенников, которые нередко пользуются их одиночеством. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Краснодарский край
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
"Защитник МТС": За год количество мошеннических звонков пожилым людям выросло в 2,6 раза
Значительная часть мошеннических звонков пожилым людям приходится на города-миллионники. Фото: pixabayКо Дню пожилого человека МТС проанализировала активность мошенников в мобильной сети. С января по сентябрь 2025 года сервис «Защитник» от МТС заблокировал 633 млн 956 тыс. мошеннических звонков людям старше 60 лет, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее. На эту группу пользователей мобильной связи приходится порядка 20% от всех мошеннических звонков в России.Мошеннические звонки в отношении пожилых людей требуют особого внимания. Одним из ключевых трендов становится переход от массовых звонков к продуманным продолжительным атакам на пенсионеров. Анализ данных сервиса «Защитник» показал, что средняя длительность одного мошеннического звонка у пользователей пенсионного возраста составляет 18,6 минут, что говорит о применении сложных социально-инженерных методов в адрес этой категории граждан. К примеру, средняя длительность разговора с мошенниками граждан от 18 до 60 лет составляет 40 секунд. Мошенники целенаправленно инвестируют своё время в установление доверия и психологическое давление, разыгрывая многоходовые сценарии, основанные на различных ситуациях с родными и близкими, звонками из государственных учреждений. Каждый 10 пенсионер в месяц получает порядка 10 мошеннических звонков.С увеличением количества мошеннических схем развиваются и механизмы защиты. Подход от стандартной блокировки подозрительных номеров эволюционировал в сторону комплексного анализа поведенческих паттернов и предиктивной аналитики. Примером этого подхода является самая массированная атака на пенсионера, которая пришлась на жителя Краснодара. В сентябре ему пытались позвонить 4 132 раза. Все вызовы были своевременно классифицированы как потенциально опасные и заблокированы сервисом «Защитник».Значительная часть мошеннических звонков пожилым людям приходится на города-миллионники — более 50%. Лидером по количеству таких звонков является Москва, на которую приходится 25% от всех звонков. Далее следуют Санкт-Петербург (7%), Краснодар (6,5%) и Екатеринбург (4%).«С каждым годом мы видим трансформации мошеннических схем, которые становятся всё более персонализированными. В этих условиях наша задача — не просто фильтровать звонки, а создавать проактивные решения. К примеру, в этом году мы запустили бесплатную функцию „Защитник для своих“, которая позволяет семье стать ключевым звеном в защите уязвимых родственников. С помощью сервиса пользователи получают оповещение, если их близкий в данный момент говорит с мошенником», — комментирует директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук.Ко Дню пожилого человека команда МТС подготовила социальный ролик, который обращает внимание на важность общения с пожилыми людьми. Проект подчёркивает, что простое человеческое внимание и забота становятся самой надёжной защитой, в том числе от мошенников, которые нередко пользуются их одиночеством. Главное в регионе
12:02, 06 ноября 2025
Три самолета из Красноярска, Екатеринбурга и Москвы ушли на запасной аэродром из-за тумана в Краснодаре
09:34, 06 ноября 2025
Самая мощная за последние годы магнитная буря ударит по Земле: ученые дали неутешительный прогноз
08:30, 06 ноября 2025
Сегодня ожидаются погашения по 20 выпускам облигаций на общую сумму 96,11 млрд руб.