Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru проанализировала рынок труда в профсфере «Маркетинга, рекламы и PR» на Юге России. Анализ выявил значительный рост спроса на интернет-маркетологов, дизайнеров, SMM-специалистов и потребность в расширении стандартного набора навыков более узкими цифровыми компетенциями. С января по начало декабря 2025 года компании Южного ФО опубликовали более 18,7 тыс. вакансий для маркетологов. Среди южных регионов по спросу на рекламщиков стал Краснодарский край, где за одиннадцать месяцев 2025 года было размещено на hh.ru более 10,4 тыс. вакансий или 55%. В региональный топ-6 по количеству вакансий вошли: Краснодарский край - более 10,4 тыс. вакансий или 55%; Ростовская область - более 5,1 тыс. или 28%; Волгоградская область - более 2,3 тыс. или 12%; Астраханская область - более 0,5 тыс. или 3%; Республика Калмыкия - более 0,2 тыс. или 1%; Республика Адыгея - более 0,1 или 1%. «Сегодняшний рынок коммуникаций на Юге становится всё технологичнее - и это видно даже в структуре компетенций. Если раньше ключевые soft skills маркетологов и пиарщиков строились вокруг креативности и умения "выйти на контакт", то теперь на первый план выходят аналитическое мышление, работа с большими объёмами данных и системность. Что особенно заметно: трансформируется и hard skills. Помимо “классики” - SMM, продвижение, брендинг и графические редакторы (Adobe Photoshop, Corel, Figma) - всё чаще работодатели ожидают от специалиста владения ИИ-инструментами, умения писать промпты для нейросетей, а также навыков работы с данными: языка запросов (SQL и его вариации) и построения дашбордов (Power BI). Недавнее исследование показало, что треть сотрудников уже используют ИИ-технологии для решения рабочих задач и выделяют следующие преимущества: экономию рабочего времени (63%), более качественное выполнение обязанностей (40%) и уверенное применение новых технологий (34%). Расширение стандартного набора навыков - это ответ на запрос бизнеса быть точнее, быстрее и эффективнее. Коммуникации больше не отделены от аналитики», - комментирует Марина Качанова, директор hh.ru Юг и ЦФО. Чаще всего в этом году на Дону искали менеджеров по маркетингу/интернет-маркетологов - более 1,7 тыс. вакансий или 34%, дизайнеров художников – 0,7 тыс. или 15%, SMM-менеджеров – почти 0,7 тыс. или 13%, менеджеров по работе с партнерами – 0,6 тыс. или 12%, аналитиков – 0,3 тыс. или 7%. Медианная зарплата донских маркетологов составила 71,2 тыс. рублей. Самыми высокооплачиваемыми традиционно стали представители руководящих позиций: директор по маркетингу и PR - 140 тыс. рублей, руководители отдела маркетинга и рекламы – 131,3 тыс. рублей, арт-директор – 100 тыс. рублей. Затем идут аналитик – 94 тыс. рублей, менеджер по работе с партнерами – 81,5 тыс. рублей, маркетолог-аналитик – 76,5 тыс. рублей, менеджер по маркетингу – 75 тыс. рублей, PR-менеджеры – 70,3 тыс. рублей, дизайнеры – 68,5 тыс. рублей, event-менеджеры и промоутеры по 60 тыс. рублей. Замыкают рейтинг копирайтеры (58,6 тыс. рублей) и смм-щики (47,5 тыс. рублей). - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Краснодарский край
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Интернет-маркетолог, дизайнер и smm-щик: кто нужен донскому маркетингу
Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru проанализировала рынок труда в профсфере «Маркетинга, рекламы и PR» на Юге России. Анализ выявил значительный рост спроса на интернет-маркетологов, дизайнеров, SMM-специалистов и потребность в расширении стандартного набора навыков более узкими цифровыми компетенциями. С января по начало декабря 2025 года компании Южного ФО опубликовали более 18,7 тыс. вакансий для маркетологов. Среди южных регионов по спросу на рекламщиков стал Краснодарский край, где за одиннадцать месяцев 2025 года было размещено на hh.ru более 10,4 тыс. вакансий или 55%. В региональный топ-6 по количеству вакансий вошли: Краснодарский край - более 10,4 тыс. вакансий или 55%; Ростовская область - более 5,1 тыс. или 28%; Волгоградская область - более 2,3 тыс. или 12%; Астраханская область - более 0,5 тыс. или 3%; Республика Калмыкия - более 0,2 тыс. или 1%; Республика Адыгея - более 0,1 или 1%. «Сегодняшний рынок коммуникаций на Юге становится всё технологичнее - и это видно даже в структуре компетенций. Если раньше ключевые soft skills маркетологов и пиарщиков строились вокруг креативности и умения "выйти на контакт", то теперь на первый план выходят аналитическое мышление, работа с большими объёмами данных и системность. Что особенно заметно: трансформируется и hard skills. Помимо “классики” - SMM, продвижение, брендинг и графические редакторы (Adobe Photoshop, Corel, Figma) - всё чаще работодатели ожидают от специалиста владения ИИ-инструментами, умения писать промпты для нейросетей, а также навыков работы с данными: языка запросов (SQL и его вариации) и построения дашбордов (Power BI). Недавнее исследование показало, что треть сотрудников уже используют ИИ-технологии для решения рабочих задач и выделяют следующие преимущества: экономию рабочего времени (63%), более качественное выполнение обязанностей (40%) и уверенное применение новых технологий (34%). Расширение стандартного набора навыков - это ответ на запрос бизнеса быть точнее, быстрее и эффективнее. Коммуникации больше не отделены от аналитики», - комментирует Марина Качанова, директор hh.ru Юг и ЦФО. Чаще всего в этом году на Дону искали менеджеров по маркетингу/интернет-маркетологов - более 1,7 тыс. вакансий или 34%, дизайнеров художников – 0,7 тыс. или 15%, SMM-менеджеров – почти 0,7 тыс. или 13%, менеджеров по работе с партнерами – 0,6 тыс. или 12%, аналитиков – 0,3 тыс. или 7%. Медианная зарплата донских маркетологов составила 71,2 тыс. рублей. Самыми высокооплачиваемыми традиционно стали представители руководящих позиций: директор по маркетингу и PR - 140 тыс. рублей, руководители отдела маркетинга и рекламы – 131,3 тыс. рублей, арт-директор – 100 тыс. рублей. Затем идут аналитик – 94 тыс. рублей, менеджер по работе с партнерами – 81,5 тыс. рублей, маркетолог-аналитик – 76,5 тыс. рублей, менеджер по маркетингу – 75 тыс. рублей, PR-менеджеры – 70,3 тыс. рублей, дизайнеры – 68,5 тыс. рублей, event-менеджеры и промоутеры по 60 тыс. рублей. Замыкают рейтинг копирайтеры (58,6 тыс. рублей) и смм-щики (47,5 тыс. рублей). Главное в регионе
17:17, 16 декабря 2025
Пирог, который выглядит как произведение искусства, но при этом стоит сущие копейки. Рецепт на кефире, который легко приготовить
15:52, 16 декабря 2025
Краснодарец осужден на 13 лет за развращение двух девочек в Чистяковской роще 
