
Сообщение о пожилом мужчине, который настойчиво требует перевести от его имени на сторонний счет крупную сумму оперативникам уголовного розыска поступило от бдительных сотрудников офиса сотовой связи.
Спустя несколько минут к месту происшествия подъехали полицейские, которые уговорили мужчину отложить перевод и проехать с ними в отдел полиции.
Как выяснили оперативники, первый звонок от якобы представителей социального фонда поступил костромичу накануне. Женщина сообщила, что мужчине не верно был посчитан трудовой стаж, а также пенсия нуждаются в корректировке. Пенсионер, который ранее уже становился жертвой обмана и переводил мошенникам 300 тысяч рублей, поначалу предложил самостоятельно подойти в госучреждение и решить все вопросы, когда же собеседница стала настойчиво предлагать решение вопроса онлайн и вовсе прервал разговор.
Однако, следом ему перезвонили уже другие специалисты из Росфинмониторинга и подтвердили опасения костромича о мошенническом характере первого звонка. Усыпив бдительность, они напугали мужчину тем, что после первого разговора аферисты могли получить доступ к персональным данным пенсионера, и, как следствие, его счетам.
Чтобы сохранить сбережения, звонившие отправили старика в банк, где он обнулил накопления – почти 500 тысяч рублей, а затем в офис салона связи для осуществления перевода.
После беседы с оперативниками, пенсионер окончательно убедился в том, что все это время беседовал с мошенниками, поблагодарил всех за проявленную бдительность и спасенные сбережения.
Сотрудники УМВД России по Костромской области напоминают жителям региона о правилах финансовой безопасности и обращают внимание: если вы обналичили свои счета они уже находятся в безопасности и не под какими предлогами не нуждаются в помещении на безопасный счет.