В начале мая житель областного центра обратился в полицию с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве. Как сообщил потерпевший, он ответил на телефонный звонок якобы от сотрудницы Ростелекома. Собеседница рассказала об участившихся мошенничествах, которые совершаются на территории нашей области и предложила установить специальное «анти-спам» приложение, которое предупредит пользователя в случае поступления звонка от аферистов.
Данная услуга показалась мужчине заманчивой. Под руководством специалиста он установил на свой телефон новое программное обеспечение и прошел регистрацию, предоставив приложению доступ к телефонной книге, сообщениям и еще ряду программ. Однако на деле оказалось, что заявленных функций новая программа не выполняла, а напротив, собрала данные о его счетах и обнулила электронный кошелька. Общий ущерб составил почти сто тысяч рублей.
Сотрудники УМВД России по Костромской области призывают жителей региона внимательно относится к финансовым вопросам. Не следует устанавливать на своих устройствах неизвестные программы и приложения по просьбе третьих лиц, кем бы они не представлялись. В подобных ситуациях сразу прерывайте разговор.