Как установили сотрудники полиции, звонок якобы от сотрудников правоохранительных органов пенсионерка получила в первых числа апреля. Мужчина сообщил, что персональные данные женщины стали достоянием общественности, от ее имени неизвестные по доверенности уже получили два кредита и отправили две заявки на новые займы. После аферист переключил разговор на специалиста Центробанка, который подсказал собеседнице, как сберечь личные накопления и избежать новых кредитов.
Напуганная бабушка сначала обнулила собственные вклады, на которых хранилось 1,5 млн., затем получила кредит на 100 тысяч в одном из банков и заняла под различными предлогами у знакомых 500 тысяч. Все деньги на протяжении двух недель она переводила на продиктованные наставниками счета.
Примечательно, что при обнулении самого крупного вклада, сотрудники банка заподозрили неладное и передали пенсионерку в руки настоящих сотрудников полиции. Стражи порядка несколько часов общались с пенсионеркой, привлекали к беседе психолога и родственников жертвы, доказывая, что ее обманывают, но женщина была неприступна. Отвергнув все увещевания, она все равно отправилась к банкоматам и совершила очередные переводы.
В настоящее время по данному факту полицейскими возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ст. 159 УК РФ).
Сотрудники УМВД России по Костромской области призывают жителей региона не игнорировать правила финансовой безопасности. Даже если Вы неоднократно слышали о схемах обмана, проявляйте бдительность. Лучший способ избежать мошенничества – игнорировать звонки и сообщения, поступающие от неизвестных, особенно в мессенджерах и соцсетях.
Помните! Банки никогда не просят оформить встречный заем, перевести средства на безопасный счет и закрыть вклады.
Если вы сомневаетесь в реальности происходящего – обратитесь за получением и проверкой информации в любое кредитное учреждение или в органы внутренних дел.