Практику 80-процентного авансирования госзакупок автотехники в РФ планируется расширить на грузовики для облегчения нагрузки на их производителей, следует из текста подготовленного Минпромторгом проекта постановления правительства. Проект, опубликованный на сайте regulation.gov.ru, вносит изменения в постановление правительства об авансировании поставок в рамках госзакупок и оборонзаказа от декабря 2022 года (№2411). В этом постановлении уже содержится перечень из 35 видов спецтехники - от бульдозеров, тракторов и автокранов до цистерн, прицепов и т.д. Предполагается расширить перечень ещё 11 видами автотехники - грузовиками полной массой более 12 тонн, седельными тягачами, автомобилями для перевозки 10 и более пассажиров, грузовыми шасси, пожарными машинами и т.п. В пояснительной записке к проекту Минпромторг констатирует, что с 2022 года продуктовая структура производства в российском автопроме изменилась: "Доля продукции, поставляемой в рынок, сократилась, при этом возросла доля производства для удовлетворения потребности в закупках для государственных и муниципальных нужд". "Следует отметить, что продажи в рамках госзакупок можно охарактеризовать как низко маржинальные, с нормируемыми параметрами прибыли. Одновременно с этим отраслевая специфика производства транспортных средств предполагает авансовый расчет с поставщиками компонентов. Некоторые аспекты поставки продукции в рамках государственных заказов, а также текущая макроэкономическая ситуация существенным образом осложняют экономические возможности предприятия. Во избежание создания избыточной кредитной нагрузки на предприятия автомобильной промышленности по итогам проработки с отраслевым сообществом принято решение о расширение перечня продукции, в отношении которой возможно применение авансирования в размере 80%", - говорится в пояснительной записке к проекту. Отмечается, что документ был разработан по итогам январского совещания у первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова. В паспорте проекта на regulation.gov.ru в качестве основания для его разработки указана "позиция отраслевого сообщества". Дата окончания общественного обсуждения - 28 мая. Крупнейшим в РФ производителем тяжелых грузовиков является "КАМАЗ". Грузовую технику также выпускают предприятия группы "ГАЗ" и автозавод "Урал". - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Костромская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Минпромторг намерен расширить на грузовики практику авансирования госзакупок в размере 80%
Практику 80-процентного авансирования госзакупок автотехники в РФ планируется расширить на грузовики для облегчения нагрузки на их производителей, следует из текста подготовленного Минпромторгом проекта постановления правительства. Проект, опубликованный на сайте regulation.gov.ru, вносит изменения в постановление правительства об авансировании поставок в рамках госзакупок и оборонзаказа от декабря 2022 года (№2411). В этом постановлении уже содержится перечень из 35 видов спецтехники - от бульдозеров, тракторов и автокранов до цистерн, прицепов и т.д. Предполагается расширить перечень ещё 11 видами автотехники - грузовиками полной массой более 12 тонн, седельными тягачами, автомобилями для перевозки 10 и более пассажиров, грузовыми шасси, пожарными машинами и т.п. В пояснительной записке к проекту Минпромторг констатирует, что с 2022 года продуктовая структура производства в российском автопроме изменилась: "Доля продукции, поставляемой в рынок, сократилась, при этом возросла доля производства для удовлетворения потребности в закупках для государственных и муниципальных нужд". "Следует отметить, что продажи в рамках госзакупок можно охарактеризовать как низко маржинальные, с нормируемыми параметрами прибыли. Одновременно с этим отраслевая специфика производства транспортных средств предполагает авансовый расчет с поставщиками компонентов. Некоторые аспекты поставки продукции в рамках государственных заказов, а также текущая макроэкономическая ситуация существенным образом осложняют экономические возможности предприятия. Во избежание создания избыточной кредитной нагрузки на предприятия автомобильной промышленности по итогам проработки с отраслевым сообществом принято решение о расширение перечня продукции, в отношении которой возможно применение авансирования в размере 80%", - говорится в пояснительной записке к проекту. Отмечается, что документ был разработан по итогам январского совещания у первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова. В паспорте проекта на regulation.gov.ru в качестве основания для его разработки указана "позиция отраслевого сообщества". Дата окончания общественного обсуждения - 28 мая. Крупнейшим в РФ производителем тяжелых грузовиков является "КАМАЗ". Грузовую технику также выпускают предприятия группы "ГАЗ" и автозавод "Урал". Новости сюжета
Главное в регионе
17:06, 05 ноября 2025
Губернатор Сергей Ситников подписал постановление о внедрении в Костромской области "Учительской карты"
14:55, 05 ноября 2025
Продажи легковых авто и LCV в РФ в октябре показали лучший результат за год, подскочив на 34,2% к сентябрю
11:53, 02 ноября 2025
Новости Костромы и Костромской области Костромской самбист завоевал серебро на всероссийских соревнованиях
06:34, 02 ноября 2025
Правительство РФ переносло реформу утильсбора из-за ажиотажа покупателей автомобилей