Финансировать новую программу гражданского авиапрома будут из ФНБ или из госбюджета Финансирование Комплексной программы развития авиаотрасли до 2030 года (КПГА) после ее ожидаемого обновления будет по-прежнему поддерживать государство - либо из средств Фонда национального благосостояния, как это происходит сейчас, либо за счет прямых субсидий из федерального бюджета, сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров. "В принципе все известно, это дотируемые условия по приобретению техники, имею в виду процентную ставку. Либо использование Фонда национального благосостояния, как это сегодня, под 1,5%, либо по мере снижения ключевой ставки будет активнее использоваться субсидирование со стороны федерального бюджета", - сказал он журналистам на выставке Dubai Airshow 2025. Целевые ориентиры по выпуску авиатехники, которые станут закладываться в обновленную КПГА, будут официально объявлены после сертификации самолетов SJ-100, МС-21 и Ил-114-300, уточнил он. "Корректировка будет делаться, но дождемся сертификации. (...) Как только эта процедура завершится, мы уже официально объявим о тех объемах, которые будут до 2030 года и дальше", - сказал Мантуров. КПГА была принята в 2022 году и дважды претерпевала изменения. В действующей публичной редакции она предполагает выпуск до 2030 года 994 гражданских самолетов и 765 вертолетов. До конца текущего года программу вновь планируется видоизменить: как заявлял глава "Ростеха" Сергей Чемезов, корректировки будут "в соответствии с планами и возможностями авиакомпаний". Сертификация Ил-114-300 и импортозамещенной версии SJ-100 ожидается в начале 2026 года, МС-21 - в конце, после чего начнутся их серийные поставки, также говорил Чемезов. К 2030 году, по его словам, "Ростех" планирует нарастить производство МС-21 до 36 штук в год, а также выпускать по 20 SJ-100 и Ил-114-300 и от 10 до 20 Ту-214. При этом в нынешней КПГА планы выпуска этих лайнеров более амбициозные: МС-21 в 2030 году должно быть произведено в количестве 72 единиц, SJ-100 - 28, Ил-114-300 - 12, Ту-214 - 28. Большая часть предприятий российского авиапрома сконцентрирована в ПАО "ОАК" и АО "Вертолеты России" (оба входят в "Ростех"). Созданием самолетов регионального класса занимается также "Уральский завод гражданской авиации". Помимо субсидий из федерального бюджета реализацию их проектов поддерживают средства ФНБ. Так, в начале 2024 года правительство утвердило инвестпроект по расширению производства воздушных судов, двигателей, приборов и агрегатов, разрешив "Ростеху" использовать для этого 283,8 млрд рублей из ФНБ. Средства выделялись на возвратной основе - через размещение 15-летних облигаций под 1,5% годовых, при этом на первые два года был предусмотрен льготный период по выплате купонного дохода. Реализация проекта должна обеспечить выпуск до 2030 года более 600 полностью отечественных самолетов, отмечал глава правительства Михаил Мишустин. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Костромская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Финансировать новую программу гражданского авиапрома будут из ФНБ или из госбюджета
Финансировать новую программу гражданского авиапрома будут из ФНБ или из госбюджета Финансирование Комплексной программы развития авиаотрасли до 2030 года (КПГА) после ее ожидаемого обновления будет по-прежнему поддерживать государство - либо из средств Фонда национального благосостояния, как это происходит сейчас, либо за счет прямых субсидий из федерального бюджета, сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров. "В принципе все известно, это дотируемые условия по приобретению техники, имею в виду процентную ставку. Либо использование Фонда национального благосостояния, как это сегодня, под 1,5%, либо по мере снижения ключевой ставки будет активнее использоваться субсидирование со стороны федерального бюджета", - сказал он журналистам на выставке Dubai Airshow 2025. Целевые ориентиры по выпуску авиатехники, которые станут закладываться в обновленную КПГА, будут официально объявлены после сертификации самолетов SJ-100, МС-21 и Ил-114-300, уточнил он. "Корректировка будет делаться, но дождемся сертификации. (...) Как только эта процедура завершится, мы уже официально объявим о тех объемах, которые будут до 2030 года и дальше", - сказал Мантуров. КПГА была принята в 2022 году и дважды претерпевала изменения. В действующей публичной редакции она предполагает выпуск до 2030 года 994 гражданских самолетов и 765 вертолетов. До конца текущего года программу вновь планируется видоизменить: как заявлял глава "Ростеха" Сергей Чемезов, корректировки будут "в соответствии с планами и возможностями авиакомпаний". Сертификация Ил-114-300 и импортозамещенной версии SJ-100 ожидается в начале 2026 года, МС-21 - в конце, после чего начнутся их серийные поставки, также говорил Чемезов. К 2030 году, по его словам, "Ростех" планирует нарастить производство МС-21 до 36 штук в год, а также выпускать по 20 SJ-100 и Ил-114-300 и от 10 до 20 Ту-214. При этом в нынешней КПГА планы выпуска этих лайнеров более амбициозные: МС-21 в 2030 году должно быть произведено в количестве 72 единиц, SJ-100 - 28, Ил-114-300 - 12, Ту-214 - 28. Большая часть предприятий российского авиапрома сконцентрирована в ПАО "ОАК" и АО "Вертолеты России" (оба входят в "Ростех"). Созданием самолетов регионального класса занимается также "Уральский завод гражданской авиации". Помимо субсидий из федерального бюджета реализацию их проектов поддерживают средства ФНБ. Так, в начале 2024 года правительство утвердило инвестпроект по расширению производства воздушных судов, двигателей, приборов и агрегатов, разрешив "Ростеху" использовать для этого 283,8 млрд рублей из ФНБ. Средства выделялись на возвратной основе - через размещение 15-летних облигаций под 1,5% годовых, при этом на первые два года был предусмотрен льготный период по выплате купонного дохода. Реализация проекта должна обеспечить выпуск до 2030 года более 600 полностью отечественных самолетов, отмечал глава правительства Михаил Мишустин. Новости сюжета
Главное в регионе
13:30, 17 ноября 2025
Новости Костромы и Костромской области Пожар в костромском райцентре унёс жизнь 42-летнего мужчины
15:05, 11 ноября 2025
В Костроме завершено расследование уголовного дела в отношении подростка, обвиняемого в совершении преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств
