Ремонт дорог – в первую очередь Дороги – одна из главных проблем Республики Коми. Здесь нужно наводить порядок в первую очередь, убежден руководитель региона Ростислав Гольдштейн. Во время рабочих поездок руководителя региона в города и районы республики дороги стали обязательными объектами для инспектирования. В ходе состоявшейся на днях рабочей поездки в Удорский район Ростислав Гольдштейн проверил ход ремонтных работ на участках автодороги республиканского значения «Усогорск – Благоево – Чупрово». Работы ведутся в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Подрядчик – «Коми дорожная компания» – уже завершил ресайклирование на двух участках из трех, завершить все работы должны к 1 сентября. По мнению руководителя региона, для наведения порядка в дорожной сфере важны несколько принципов. Первый: рачительное отношение к бюджетным средствам, чтобы можно было отремонтировать больше дорог. Второй: постоянный контроль за ходом ремонта. И самое главное – учет пожеланий людей, которые пользуются дорогами. Они точно знают, какие дороги важнее для жизни. Один из главных вариантов решения дорожной проблемы – современные передвижные асфальтобетонные заводы. Ростислав Гольдштейн оценил возможности нового производственного комплекса, установленного в этом году в Удорском районе. Старый завод, работавший с начала 90-х, морально устарел. Он был маломощным, не позволял выпускать смеси по современным ГОСТам. Качественно ремонтировать дороги в нужных объемах было практически невозможно. Для муниципалитета строительство нового завода было воп-росом первостепенной важности. Поэтому правительство региона приняло стратегическое решение – включить объект в республиканскую инвестиционную программу. Из общей стоимости в 100 миллионов рублей значительная часть выделена из бюджета респуб-лики. Новый завод – полностью автоматизированный комплекс производительностью 100 тонн смеси в час. Это кардинально меняет темпы и качество работ. Пять бункеров и современные тензодатчики завода позволяют точно дозировать компоненты, чего не было на старом заводе. Комплекс может выпускать смеси по новейшим ГОСТам, используя щебень любых фракций и специальные стабилизирующие присадки, которые делают дороги значительно долговечнее. На автодороги Удорского района в этом году выделено 1 миллиард 130 миллионов рублей: отремонтируют более 29 километров дорог, установят освещение на 9 километрах, реконструируют четыре моста. Светлана СОЛОВЬЕВА Фото Виктора БОБЫРЯ
Читать новость полностью на сайте "Газета "Республика""