Ухтинка ответила на видеозвонок и потеряла 100 тысяч рублей Женщина под диктовку незнакомца обновила банковское приложение, но после этого все ее накопления пропали. В дежурную часть УМВД России по Ухте обратилась 86-летняя местная жительница. Ей в мессенджере поступил видеозвонок с аккаунта, оформленного под логотип известного банка. Незнакомец пояснил, что обзванивает всех клиентов, чтобы рассказать о новых функциях мобильного банкинга и помочь обновить его. Под этим предлогом он предложил ей включить на смартфоне режим демонстрации экрана. В процессе консультации злоумышленник попросил под его диктовку открыть временный счет в дочерней кредитно-финансовой организации и перевести туда все накопления в размере 103 тысяч рублей. Затем по его инструкции горожанка обновила онлайн-приложение. В конце разговора аферист заверил пожилую женщину, что через два часа деньги автоматически вернутся на ее депозит. Пенсионерка не дождалась поступления средств и позвонила на горячую линию банка, где ей посоветовали обратиться в полицию. Возбуждено дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК «Мошенничество». МВД по Коми настоятельно рекомендует не общаться с незнакомцами по поводу финансовых вопросов, не совершать денежных переводов при включенной опции «Демонстрация экрана».
Читать новость полностью на сайте "БНК"