Технологии Компания «Додо Франчайзинг» подала иск против Telegram FZ-LLC в Арбитражный суд Республики Коми, требуя признать действия мессенджера недобросовестной конкуренцией. Компанию не устраивает возможность приобретения названий телеграм-каналов, идентичных известным брендам, что, по их мнению, приводит к мошенничеству и вымогательству. В иске компания просит передать название телеграм-канала Dodo pizza истцу и внести изменения в условия использования платформы, запрещающие продажу юзернеймов, схожих с товарными знаками. Согласно данным, в телеграм-канале с названием Dodo pizza сейчас всего 28 подписчиков и четыре публикации. Одна из них содержит объявление о продаже канала за $575 тыс. или аренде на 12 месяцев за $57,5 тысячи. В телеграм-канале с названием Dodo pizza сейчас всего 28 подписчиков и четыре публикации. Alan Hardman на Unsplash Эксперты отмечают, что проблема с названиями каналов в Telegram существует давно. Любой пользователь может купить название канала на торгах, а создание одноименных каналов запрещено. В результате за криптовалюту TON можно приобрести название, даже если оно принадлежит известному бренду, а затем требовать у правообладателей крупные суммы за его возврат. По словам юристов «Додо Пицца», Telegram не реагирует на запросы правообладателей и не контролирует процедуру покупки названий, что создает условия для нарушения исключительных прав и недобросовестной конкуренции. Мессенджер, таким образом, не только создает благоприятные условия для мошенников, но и зарабатывает на этом процессе. Верификация в Telegram не решает проблему, если бренд или его партнеры хотят открыть новый канал, а название уже занято посторонними лицами. В таких случаях компании вынуждены выбирать менее привлекательные названия, что может нанести репутационный вред. Екатерина Петрова ТехнологииМедиаБизнес - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Республика Коми
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
«Додо Пицца» судится с Telegram из-за никнейма канала
Технологии Компания «Додо Франчайзинг» подала иск против Telegram FZ-LLC в Арбитражный суд Республики Коми, требуя признать действия мессенджера недобросовестной конкуренцией. Компанию не устраивает возможность приобретения названий телеграм-каналов, идентичных известным брендам, что, по их мнению, приводит к мошенничеству и вымогательству. В иске компания просит передать название телеграм-канала Dodo pizza истцу и внести изменения в условия использования платформы, запрещающие продажу юзернеймов, схожих с товарными знаками. Согласно данным, в телеграм-канале с названием Dodo pizza сейчас всего 28 подписчиков и четыре публикации. Одна из них содержит объявление о продаже канала за $575 тыс. или аренде на 12 месяцев за $57,5 тысячи. В телеграм-канале с названием Dodo pizza сейчас всего 28 подписчиков и четыре публикации. Alan Hardman на Unsplash Эксперты отмечают, что проблема с названиями каналов в Telegram существует давно. Любой пользователь может купить название канала на торгах, а создание одноименных каналов запрещено. В результате за криптовалюту TON можно приобрести название, даже если оно принадлежит известному бренду, а затем требовать у правообладателей крупные суммы за его возврат. По словам юристов «Додо Пицца», Telegram не реагирует на запросы правообладателей и не контролирует процедуру покупки названий, что создает условия для нарушения исключительных прав и недобросовестной конкуренции. Мессенджер, таким образом, не только создает благоприятные условия для мошенников, но и зарабатывает на этом процессе. Верификация в Telegram не решает проблему, если бренд или его партнеры хотят открыть новый канал, а название уже занято посторонними лицами. В таких случаях компании вынуждены выбирать менее привлекательные названия, что может нанести репутационный вред. Екатерина Петрова ТехнологииМедиаБизнес Новости сюжета
Главное в регионе
15:23, 04 ноября 2025
Участник программы «Пера. Путь героя» Михаил Лебедев поделился своими ожиданиями от обучения
12:10, 01 ноября 2025
Студента и преподавателя оштрафовали за взяточничество в сосногорском техникуме


