Кировчанка лишилась денег под предлогом замены ключей от домофона

В полицию обратилась жительница областного центра, 1949 года рождения: злоумышленники обманом похитили у нее 295 тысяч рублей. Общение с потерпевшей они начали под предлогом получения новых ключей от домофона.

Пенсионерка рассказала полицейским, что позвонил мужчина и попросил сообщить код из смс сообщения для подтверждения необходимости выдачи новых ключей. Женщина сообщила код. Следом поступил звонок в мессенджере: представившись сотрудником «Роскомнадзора», незнакомка сообщила, что с помощью цифр преступники якобы смогли войти в «Госуслуги» кировчанки и оформить от ее лица доверенность на имя жителя Украины. Ещё один собеседник – «сотрудник ФСБ» сообщил, что женщина ранее общалась с мошенниками, а чтобы не стать их жертвой, необходимо следовать указаниям сотрудника «Росфинмониторинга», который предложил перечислить свои сбережения на «единый счет Центробанка». Руководствуясь его указаниям, пенсионерка купила мобильный телефон, установила приложение бесконтактной оплаты и, с помощью банкомата, перечислила 295 тысяч рублей по указанным реквизитам.

По данному факту возбуждено уголовное дело, устанавливается личность злоумышленника.

Напоминаем: если звонящий в «Ватсапп» или «Телеграм» просит продиктовать коды из смс от «Госуслуг» или банков, получить кредит и отправить деньги на «безопасный/защищённый/специальный/единый счёт», то это преступник. Кем бы он ни представлялся и под каким бы предлогом не убеждал выполнить его инструкции, откажитесь и завершите общение. Будьте внимательны! Проверяйте всю полученную информацию!

Читать новость полностью на сайте "УМВД России по Кировской области"