Кировским УФАС России не установлено нарушений антимонопольного законодательства при заключении договоров на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации

Факт достижения антиконкуретного соглашения должен быть подтвержден соответствующими доказательствами В марте 2024 года Кировским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях муниципального учреждения и хозяйствующего субъекта.В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кировского УФАС России было установлено, что в 2022 году муниципальное учреждение заключило два договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации. При этом договоры заключались без проведения конкурентных процедур.Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу об отсутствии доказательств наличия антиконкурентного соглашения. Рассматриваемые договоры заключались заказчиком с соблюдением условий закупки у единственного поставщика, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии). На основании изложенного, Комиссией Кировского УФАС России принято решение прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства. Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ;2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Читать новость полностью на сайте "Кировское УФАС России"