Есть два варианты продления железнодорожной ветки до станции Котельнич Продолжение железнодорожной линии Зелёный Дол - Яранск до станции Котельнич является актуальной темой развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации. В том числе для Республики Марий Эл, Республики Татарстан и Кировской области. «По территории Республики Марий Эл проходит тупиковая ветка Зелёный Дол - Яранск, пересекающая республику с юга на север и проходящая через Йошкар-Олу, а также 4-километровый участок тупиковой ветки Зелёный Дол - Волжск. В целях устранения разрыва в железнодорожном коридоре «Север-Юг» и соединения северной и южной ветки Транссибирской магистрали необходимо решить вопрос об электрификации и продлении указанной железнодорожной ветки до станции Котельнич Кировской области», - сказал Юрий Зайцев. В настоящее время предложено два возможных варианта прохождения трассы от Яранска до Котельнича: - по кратчайшему пути, параллельно автомобильной трассе регионального значения Р-176 - через город Советск, но в этом случае протяженность будет на 50 км больше. Оба варианта требуют оценки экономической целесообразности строительства и детальной проработки. Об этом сегодня говорили на заседании межрегиональной рабочей группы по определению перспективных объемов перевозок грузов ОАО «Российские железные дороги» на направлении Зеленый Дол – Котельнич. Основными грузоотправителями Республики Марий Эл являются предприятия топливно-энергетической, химической, деревообрабатывающей промышленности, а также предприятия военно-промышленного комплекса. По информации ОАО «РЖД» в 2023 году в Республике Марий Эл на железной дороге было погружено 841 тыс. тонн грузов, что в 3,5 раза превышает аналогичный показатель 2022 года.
Читать новость полностью на сайте "Ваш новый день"