Ханты-Мансийское УФАС России возбудило дело по признакам сговора при организации питания в школе Нижневартовска

В действиях МБОУ «Средняя школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Дмитрия Константиновича Ушинского» и ООО «Комбинат школьного питания-1» выявлены признаки сговора при организации питания в школе Нижневартовска Ханты-Мансийское УФАС России возбудило дело в отношении МБОУ «Средняя школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Дмитрия Константиновича Ушинского» и ООО «Комбинат школьного питания-1» по признакам нарушения пункта 3 части 4 ст. 11 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в заключении 39 муниципальных контрактов способом у единственного поставщика по организации питания обучающихся в обход конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе. Управлением установлено, что между МБОУ «Средняя школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов имени Дмитрия Константиновича Ушинского» и ООО «Комбинат школьного питания-1» в период с августа по ноябрь 2023 года неконкурентным способом заключено 39 муниципальных контрактов на общую сумму более 23 миллиона рублей. Указанные контракты заключены на основании пункта 5 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, допускающего возможность заключить контракт с единственным поставщиком на сумму не более 600 000 рублей. Фактически контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными контрактами для соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 5 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Отсутствие публичных процедур способствует созданию преимущественного положения единственному поставщику и лишает возможности других хозяйствующих субъектов реализовать право на заключение контракта. Рассмотрение дела назначено на 8 августа. В случае установления вины, школе и поставщику грозит административная ответственность. Справка: Согласно пункту 3 части 4 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности создать другим хозяйствующим субъектам препятствия доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка.

Читать новость полностью на сайте "Ханты-Мансийское УФАС России"