На Ямале испытали первый серийный локомотив, работающий на СПГ Первый серийный российский локомотив, работающий на СПГ, испытали на участке «Сургут – Лимбей – Коротчаево». Газотурбовоз ГТ1h-002 совершил две экспериментальные поездки в составе грузового поезда повышенной массы и длинны. «Топлива на обе поездки хватило с запасом, что подтверждает правильность предварительных расчётов по точкам размещения пунктов заправки локомотивов сжиженным природным газом. Предполагается, что они будут размещены на станциях Войновка, Тобольск и Сургут», - рассказали в пресс-службе Свердловской железной дороги. Первая экспериментальная поездка по участку «Сургут – Лимбей – Коротчаево» подтвердила возможность вождения такими локомотивами составов массой до семи тысяч тонн без дозаправки. Во время второй поездки по участку «Лимбей – Сургут» протяженностью 532 км, нагрузку увеличили – локомотив вел грузовой состав массой больше 9 тысяч тонн. Испытания также прошли успешно. Напомним, газотурбовоз ГТ1h-002 – локомотив, который использует газомоторное топливо вместо дизельного. При полной проектной нагрузке он развивает скорость до 100 км/ч. К 2023 году в «РЖД» планируют увеличить парк таких локомотивов до 22 единиц. Газозаправочная и экипировочная инфраструктура для них появится на станциях Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. В перспективе газотурбовозы будут курсировать по Северному широтному ходу. Николаю Цуканову показали инфраструктуру Северного широтного хода на Ямале Подробнее
Читать новость полностью на сайте "АиФ - Ямал"