Напомним, в последних числах июля женщине 1954 года рождения позвонил псевдосотрудник портала «Госуслуги», который сообщил о необходимости замены медицинского страхового полиса на пластиковый. Жительница Абакана по указанию звонившего сообщила ему коды, пришедшие в смс, открыв тем самым доступ мошенникам в личный кабинет приложения по предоставлению государственных услуг населению.
По распространённому сценарию обмана следующий звонок поступил уже от «сотрудника Центрального банка России». Женщину убедили, что мошенники получили доступ к её данным и пытаются оформить от её имени кредит. Для предотвращения действий злоумышленников необходимо было оформить «зеркальный кредит», а также снять все накопления со счёта и ждать дальнейших указаний по переводу денежных средств на «безопасный счёт».
В офисе одного из банков абаканка получила отказ, после чего отправилась в кассу другого банка снимать свои сбережения. В офисе «Сбербанка» при попытке снятия 800 тысяч рублей со счёта сотрудница банка Олеся Кучинская заподозрила неладное и отговорила пенсионерку от дальнейших действий, сообщив обо всём в полицию.
Накануне в торжественной обстановке начальник УМВД России по г. Абакану вручил Олесе Кучинской благодарственное письмо. Он поблагодарил её за бдительность и неравнодушие, отметив, что поступок Олеси – это пример активной гражданской позиции, которой должен придерживаться каждой.