Студенты ХГУ побыли в роли антимонопольщиков 17 октября отмечается 30 лет с момента создания в Хакасии государственного органа, стоящего на страже конкуренции. Накануне юбилея Управление федеральной антимонопольной службы Хакасии распахнуло свои двери для студентов, будущих юристов. Каково это: стоять на страже закона, знать все тонкости действующего и постоянно совершенствующегося законодательства? Уметь внимательно выслушать всех участников госзакупок, проверить подлинность документов, учесть все нюансы ситуации и принять правильное решение? А потом, в случае необходимости уметь отстоять свое решение в суде? Студенты ХГУ им. Н.Ф. Катанова попробовали себя в роли антимонопольщиков. Руководитель ведомства, Ксения Александровна Лебедева, рассказала, какие задачи ежедневно решает антимонопольная служба: - В компетенции Хакасского УФАС России – вопросы, связанные с защитой конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, с деятельностью субъектов естественных монополий и рекламы. Кроме того, в УФАС можно обращаться по вопросам проведения госзакупок. Гости узнали о самых ярких и интересных антимонопольных делах недавнего прошлого: это и дело о «перетопе», и о навязывании страховыми компаниями дополнительных услуг, и сговор абаканских автоперевозчиков, и о повышении цен на лимоны и имбирь в период эпидемии, о повышении цен на яйца в «пасхальные дни»… - Нарушения антимонопольного законодательства сразу же «бьют» не только по бизнесменам, компаниям и организациям, но и по обычным гражданам – потребителям услуг. Миссия антимонопольной службы – защитить добросовестных участников рынка и пресечь незаконные действия по ограничению конкуренции, добиться, чтобы потребители важных услуг не страдали от злоупотреблений предприятий-доминантов, естественных монополистов. В течение часа студенты побывали в роли комиссии Хакасского УФАС – им предстояло выслушать аргументы жалобщика, пояснения заказчика, победителя аукциона, столкнуться с «давлением» органа власти и обнаружить незримое присутствие правоохранительных органов, органов ФСБ, СК и МВД. Живо и наглядно антимонопольщикам-новобранцам показали, как рассматриваются жалобы, насколько важно быстро ориентироваться в законодательстве и обладать методикой стресс-менеджмента. - Жалобы на нарушения при проведении госзакупок рассматриваются в течение 5 дней. В столь короткие сроки специалист антимонопольного органа должен успеть сделать большое количество запросов, получить пояснения, собрать доказательства и принять решение – обоснована жалоба или нет. В конце мероприятия студентов проконсультировали о возможности попасть в кадровый резерв Хакасского УФАС России, предложили поучаствовать в соцопросе об этичности рекламы, распространяемой в нашей республике. Присутствующие получили познавательные брошюры «Когда нужно обращаться в антимонопольную службу». Ксения Филинова, 3 курс ИИП: - Это было очень интересно. Сотрудники УФАС очень наглядно и демонстративно познакомили нас со своей деятельностью. Очень доступно рассказала руководитель Управления суть работы антимонопольного органа. Особенно много впечатлений у меня вызвала игра по ролям, которую исполняли специалисты ведомства. А мы были комиссией. Мы рассматривали реальное дело по вопросу защиты конкуренции. Было здорово так наглядно и познавательно узнать о, надеюсь, моей будущей профессии.
Читать новость полностью на сайте "Агентство информационных сообщений"