Автовокзалы края обвинили в монополизации рынка пассажирских перевозок В Хабаровске завершился первый дальневосточный транспортный форум. Событие стало во многом историческим, ведь предприниматели смогли рассказать о своих проблемах представителям власти, которые могут повлиять на решение вопросов. Один из крупнейших в крае перевозчиков посетовал на тяжелые взаимоотношения с автовокзалом.Заместитель директора группы компаний «Пять звезд» Игорь Новиков рассказывал на заседании про их систему. Она помогла жителям различных населенных пунктов, где ездят автобусы фирмы, решить вопрос с покупкой билетов. Однако теперь они столкнулись с новым препятствием.— Несколько лет назад у нас была проблема с тем, что автовокзалы продавали билеты без промежуточных остановок. То есть отсутствовала возможность предварительно приобрести его. А ведь именно от этого завесила загруженность автобуса. Но мы вопрос смогли решить своими силами с помощью разработки нашей система управления продажами билетов. Но этого недостаточно. Этот рынок монополизирован. Региональные автовокзалы, куда ходят наши автобусы, не дают нам доступ к продаже билетов через нашу систему и устанавливают свои правила. Более того, на федеральном уровне полностью отсутствует регуляция взаимодействия процесса между перевозчиком и автовокзалом. Мы не можем влиять на процесс продажи билетов, не обладаем возможностью провести маркетинговую акцию, — заявил Игорь Новиков.Перевозчик предложил создать рабочую группу для работы в этом направлении. Однако оказалось, что уже в этом году вопрос будет рассматриваться в Госдуме. Тему уже взяли на карандаш депутаты.— В федеральный закон собираемся вносить правки. В частности будет такой пункт: перевозчик в праве определить агентов для продажи билетов на маршруты. Скорее всего появится обязанность перед предпринимателем наделять автовокзал правами агентами. Мы прекрасно понимаем, что нельзя в одну сторону перегибать палку — завтра перевозчик может решить полностью отказаться от услуг автовокзала и пойти реализовывать свои билеты в крупных ТЦ. Что касается тарифов. Многое зависит от размера вокзала, поскольку большие средства тратятся на обеспечение его безопасности. Однако мы рассматриваем не взимать отдельную плату с пассажиров за использование залов ожиданий, комнат матери ребенка, камер хранения, медицинских кабинетов и туалетов, — отметил Олег Старовойтов, президент Российского автотранспортного союза.Напомним, накануне муниципальный перевозчик в Хабаровске увеличил стоимость проезда на автобусах маршрута №1, троллейбусах и трамваях. Предприятию удалось доказать обоснованность повышение цены билеты в общественном транспорте на один рубль. Такое право им дало новое постановление комитета по ценам и тарифам правительства края.
Читать новость полностью на сайте "DVhab.ru"