В 2025 году РЖД планирует запустить движение по 42 инфраструктурным объектам на Восточном полигоне БАМ В 2025 году "Российские железные дороги" (РЖД) намереваются ввести в эксплуатацию и запустить железнодорожное сообщение по 42 элементам инфраструктуры, расположенным на Восточном участке Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом сообщил руководитель Дальневосточной железной дороги, подразделения ОАО «РЖД», Евгений Вейде. Вейде отметил, что предыдущий год был отмечен существенными достижениями, в частности, объем погрузки превысил 76 миллионов тонн. По его словам, эти результаты стали возможны благодаря слаженной работе и высокой производительности в периоды наибольшей нагрузки, особенно осенью и в конце 2024 года. В 2024 году были успешно реализованы проекты по 72 объектам Восточного полигона БАМа в рамках программы "БАМ 2.0". В текущем году запланированы более масштабные работы, результатом которых станет ввод в строй 42 объектов, часть которых уже действует, расширяя возможности транспортировки. В 2013 году Президент РФ Владимир Путин дал поручение правительству разработать подробный план модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В 2022 году РЖД заявили о завершении первого этапа развития Восточного полигона, что позволило нарастить общую пропускную способность Транссиба и БАМа до 144 млн тонн. Общий объем инвестиций в этот этап составил 520,5 млрд рублей. Второй этап программы, рассчитанный до конца 2024 года, был направлен на увеличение пропускной способности Восточного полигона до 180 млн тонн в год. В 2025 году начался третий этап расширения. Осуществление этих мер позволит к 2030 году увеличить провозную способность Восточного полигона до 210 м. «Введение в эксплуатацию и открытие движения по 42 объектам на Восточном полигоне Байкало-Амурской магистрали будет способствовать увеличению пропускной способности магистрали и, как следствие, наращиванию объемов грузоперевозок. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономическое развитие регионов, через которые проходит БАМ, а также на внешнеторговые связи России с азиатскими странами. Увеличение объемов перевозок позволит более эффективно использовать транзитный потенциал страны», - отмечает Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов.
Читать новость полностью на сайте "ИА Мангазея"