Крушение самолета Ан-26 в Хабаровском крае. Главное 22 сентября военно-транспортный самолет Ан-26 пропал с радаров в Хабаровском крае. После поисков, которые продлились около суток, самолет был обнаружен в районе Медвежьей сопки, члены экипажа погибли. «Известия» собрали подробности произошедшего. Поиски самолета В 11:45 мск в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС Росии по региону поступила информация, что Ан-26 пропал с радаров в 38 км от аэропорта Хабаровска. Самолет, как отмечалось, совершал технический полет. Для поиска воздушного судна был привлечен вертолет Росавиации. Всего в операции по поискам были задействованы более 70 человек и 20 единиц техники. Органы Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта. Утром 23 сентября в МЧС сообщили, что пропавшее воздушное судно было обнаружено в районе Медвежьей сопки в процессе воздушных поисков, осуществляемых вертолетом Ми-8. Добраться до места крушения долго не получалось из-за сложной местности, в условиях которой было тяжело посадить самолет и также невозможно высадить специалистов с неба. Спасателям пришлось добираться до места крушения самолета через тайгу. Возможные причины крушения Следователи изъяли документацию по Ан-26. В СК РФ рассказали, что для проведения экспертизы в аэропорту Хабаровск (Новый) также изъяли образцы топлива. Помимо этого были допрошены техники ЗАО «Летные проверки и системы», которые обслуживали перед последним вылетом Ан-26. По словам источника ТАСС, в числе основных причин крушения рассматриваются ошибка пилотирования и погодные условия. 23 сентября источник в экстренных службах сообщил, что на месте крушения самолета были обнаружены человеческие останки — все шестеро членов экипажа погибли. Информацию подтвердили в Минздраве. Комментарий эксперта По словам пилота гражданской авиации Олега Башмакова, причиной крушения стал человеческий фактор. Специалист отметил, что Ан-26 — надежная машина, ее силовые установки и двигатели хорошо проработаны. «Скорее всего, если говорить о чем-то, то о человеческом факторе, мое мнение такое. Вы поймите, у машины два двигателя. Одновременный отказ обоих — крайний вариант. Один, как и у любой машины, может отказать. Но чтобы два сразу и самолет упал — это человеческий фактор. Либо топливо некондиционное, либо что-то не доработали люди. Само железо не должно себя подвести», — приводит слова Башмакова РЕН ТВ. Подобные самолеты, по словам пилота, — вечные, а незамысловатость конструкции не говорит об их неэффективности, а скорее указывает на обратное.
Читать новость полностью на сайте "МИЦ Известия"