Основанный в 1850 году величайшим русским мореплавателем Геннадием Невельским порт Николаевска-на-Амуре будет модернизирован. Для этого власти Хабаровского края, правительство Российской Федерации расширяют граница ТОР «Хабаровск». Подробности в материале Vostok.Today. Ранее мы писали: Китай предлагает создать транспортный коридор «река-море» через порты Хабаровского края Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в своем телеграмм-канале сообщил о предстоящей модернизации порта «Николаевск-на-Амуре». Для этого федеральные и региональные власти расширяют границы ТОР «Хабаровск». Компания-оператор порта, получив статус резидента ТОР, намерена приступить к модернизации портовых мощностей. В планах наращивание грузооборота, увеличение перевалки социально-значимых грузов. Труды Невельского не пропадут В 1850 году великий русский мореплаватель Геннадий Невельской в ходе Амурской экспедиции 1849-1855 годов основал военно-административное поселение «Николаевский пост». А уже в 1856 году была основана Приморская область, и пост Николаевск преобразован в город. Ему были приданы права административного центра Приморской области и главного порта Дальнего Востока Российской Империи. В 1926 году, уже при советской власти, город был переименован в Николаевск-на-Амуре. В советское время здесь были построены причалы общей протяженностью 1450 метров, склады, прочая портовая инфраструктура. Фото: правительство Хабаровского края. Порт Николаевска-на-Амуре ждут большие перемены После распада СССР порт практически не развивался. Сейчас протяженность причалов составляет 752 метра. Но за развитие порта взялись всерьез, а значит, труды Невельского не пропадут даром. Современный и экологичный За модернизацию морского порта Николаевска-на-Амуре единогласно проголосовал весь инвестиционный совет при губернаторе Хабаровского края. Сегодня и порт, и город живут в ожидании позитивных перемен. Как рассказал директор порта Илья Терешенко, в первую очередь будут модернизированы причальные сооружения, портальные краны. В полном соответствии со строжайшими экологическими требованиями к портам в современной России, порт оснастят системами, минимизирующими экологический ущерб. Здесь будут установлены защитные экраны, построена ливневая канализация, которая, отметим это особо, при строительстве порта в советское время, даже не была заложена в проект. Это сложные технологичные решения, работа над которыми уже ведется. Общий объем инвестиций составит 170 млн рублей. Фото: АМП Охотского моря и Татарского пролива. Порт Николаевска-на-Амуре нарастит грузооборот вдвое В планах стивидорной компании изменения специализации причалов. Грузооборот порта в результате модернизации будет повышен в два раза. В 2022 году он составил, по данным Администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива, 56,8 тысяч тонн. Да, по сравнению с другими хабаровскими портами, такими гигантами, как Ванино, например, это очень немного. Но у порта Николаевска-на-Амуре есть большие перспективы. Международный коридор Напомним, не далее, как в мае текущего года, Китай выступил с инициативой создания международного транспортного коридора «река-море» через порты Хабаровского края. Предложение озвучили представители провинции Хэйлунцзян во время делового визита в Хабаровск. Они побывали не только в Хабаровске, но и в портах Николаевска-на-Амуре и Комсомольске-на-Амуре. Разумеется, подобные проекты требуют детальной проработки на федеральном уровне, однако, как подчеркивала в мае зампред правительства по экономическим вопросам Мария Авилова, достигнутые в ходе переговоров с китайским бизнесом договоренности, могут лечь в основу межправительственного соглашения по созданию комбинированного международного транспортного коридора «река-море». Вполне возможно, что идея проекта будет представлена на Восточном экономическом форуме в сентябре текущего года. Время возрождения портов Этим вопросом в Хабаровском крае занимаются системно. Взять тот же Николаевск-на-Амуре. До распада СССР порт показывал очень хорошие обороты – 32 миллиона тонн в год. После крушения страны он рухнул до 3 миллионов. Напомним, что в марте текущего года принято решение о восстановлении портовой инфраструктуры Комсомольска-на-Амуре. Возрождать грузовой комплекс речного порта будет резидент ТОР «Комсомольск». Санкции Запада, как видим, работают – на развитие Дальнего Востока. В модернизации портов Хабаровского края, как морских, так и речных, заинтересованы и Россия, и Китай. В КНР сейчас проходит масштабная модернизация глубоководного порта Манцзита. Он-то как раз и необходим для создания международного зернового коридора, звеньями которого станут Фуюань, Хабаровск, Николаевск-на-Амуре, откуда зерно пойдет в южные порты Китая. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Хабаровский край
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Международный транспортный коридор: в Хабаровском крае приступают к модернизации порта Николаевск-на-Амуре
Основанный в 1850 году величайшим русским мореплавателем Геннадием Невельским порт Николаевска-на-Амуре будет модернизирован. Для этого власти Хабаровского края, правительство Российской Федерации расширяют граница ТОР «Хабаровск». Подробности в материале Vostok.Today. Ранее мы писали: Китай предлагает создать транспортный коридор «река-море» через порты Хабаровского края Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в своем телеграмм-канале сообщил о предстоящей модернизации порта «Николаевск-на-Амуре». Для этого федеральные и региональные власти расширяют границы ТОР «Хабаровск». Компания-оператор порта, получив статус резидента ТОР, намерена приступить к модернизации портовых мощностей. В планах наращивание грузооборота, увеличение перевалки социально-значимых грузов. Труды Невельского не пропадут В 1850 году великий русский мореплаватель Геннадий Невельской в ходе Амурской экспедиции 1849-1855 годов основал военно-административное поселение «Николаевский пост». А уже в 1856 году была основана Приморская область, и пост Николаевск преобразован в город. Ему были приданы права административного центра Приморской области и главного порта Дальнего Востока Российской Империи. В 1926 году, уже при советской власти, город был переименован в Николаевск-на-Амуре. В советское время здесь были построены причалы общей протяженностью 1450 метров, склады, прочая портовая инфраструктура. Фото: правительство Хабаровского края. Порт Николаевска-на-Амуре ждут большие перемены После распада СССР порт практически не развивался. Сейчас протяженность причалов составляет 752 метра. Но за развитие порта взялись всерьез, а значит, труды Невельского не пропадут даром. Современный и экологичный За модернизацию морского порта Николаевска-на-Амуре единогласно проголосовал весь инвестиционный совет при губернаторе Хабаровского края. Сегодня и порт, и город живут в ожидании позитивных перемен. Как рассказал директор порта Илья Терешенко, в первую очередь будут модернизированы причальные сооружения, портальные краны. В полном соответствии со строжайшими экологическими требованиями к портам в современной России, порт оснастят системами, минимизирующими экологический ущерб. Здесь будут установлены защитные экраны, построена ливневая канализация, которая, отметим это особо, при строительстве порта в советское время, даже не была заложена в проект. Это сложные технологичные решения, работа над которыми уже ведется. Общий объем инвестиций составит 170 млн рублей. Фото: АМП Охотского моря и Татарского пролива. Порт Николаевска-на-Амуре нарастит грузооборот вдвое В планах стивидорной компании изменения специализации причалов. Грузооборот порта в результате модернизации будет повышен в два раза. В 2022 году он составил, по данным Администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива, 56,8 тысяч тонн. Да, по сравнению с другими хабаровскими портами, такими гигантами, как Ванино, например, это очень немного. Но у порта Николаевска-на-Амуре есть большие перспективы. Международный коридор Напомним, не далее, как в мае текущего года, Китай выступил с инициативой создания международного транспортного коридора «река-море» через порты Хабаровского края. Предложение озвучили представители провинции Хэйлунцзян во время делового визита в Хабаровск. Они побывали не только в Хабаровске, но и в портах Николаевска-на-Амуре и Комсомольске-на-Амуре. Разумеется, подобные проекты требуют детальной проработки на федеральном уровне, однако, как подчеркивала в мае зампред правительства по экономическим вопросам Мария Авилова, достигнутые в ходе переговоров с китайским бизнесом договоренности, могут лечь в основу межправительственного соглашения по созданию комбинированного международного транспортного коридора «река-море». Вполне возможно, что идея проекта будет представлена на Восточном экономическом форуме в сентябре текущего года. Время возрождения портов Этим вопросом в Хабаровском крае занимаются системно. Взять тот же Николаевск-на-Амуре. До распада СССР порт показывал очень хорошие обороты – 32 миллиона тонн в год. После крушения страны он рухнул до 3 миллионов. Напомним, что в марте текущего года принято решение о восстановлении портовой инфраструктуры Комсомольска-на-Амуре. Возрождать грузовой комплекс речного порта будет резидент ТОР «Комсомольск». Санкции Запада, как видим, работают – на развитие Дальнего Востока. В модернизации портов Хабаровского края, как морских, так и речных, заинтересованы и Россия, и Китай. В КНР сейчас проходит масштабная модернизация глубоководного порта Манцзита. Он-то как раз и необходим для создания международного зернового коридора, звеньями которого станут Фуюань, Хабаровск, Николаевск-на-Амуре, откуда зерно пойдет в южные порты Китая. Главное в регионе
08:07, 14 ноября 2025
Дмитрий Чернышенко поручил губернаторам взять на контроль стройку и капремонт школ 