Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило правительству заморозить цены на поездки в общественном транспорте на полгода. Письма с таким предложением направлены премьер-министру Михаилу Мишустину и полпредам президента России во всех федеральных округах, в том числе в ДФО. В ряде регионов тарифы уже готовят к повышению из-за роста издержек перевозчиков, например, в Хабаровске, сообщает ИА PrimaMedia. Тарифы на перевозку в общественном транспорте устанавливают региональные власти. Как пишут "Извeстия", Общероссийское объединение пассажиров просит премьер-министра РФ Михаила Мишустина рекомендовать главам субъектов заморозить цены на проезд в общественном транспорте на шесть месяцев. Такую меру общественники объяснили необходимостью поддержать граждан в сложной экономической ситуации, следует из письма председателя ООП, члена Общественной палаты России Ильи Зотова. В ряде городов России в этом году уже начали повышать цены на проезд или анонсировали такие планы. Планируется, что на ряде маршрутов в Хабаровске стоимость проезда вырастет с 35 рублей до 40 рублей, что превышает 14%. Компании ссылаются на рост себестоимости поездок из-за удорожания запчастей для автобусов. Губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева попросили вмешаться в ситуацию с ростом цен на проезд в общественном транспорте в Хабаровске. Это следует из обращения Ильи Зотова в адрес главы региона. В обращении подчеркивается, что качество работы общественного транспорта в столице Хабаровского края не выдерживает никакой критики и требует кардинальных преобразований. Также отмечается, что повышение цены проезда невозможно без обновления подвижного состава и улучшения качества транспортной работы, а рост цены проезда наибольшим образом ударит по семьям с детьми и тем, кто в текущей ситуации столкнулся с потерей работы. Управляющий партнер Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков пояснил "Известиям", что городские администрации или регион могут выбирать между двумя типами контрактов с перевозчиками — по нерегулируемому тарифу (устанавливают сами компании) и по регулируемому. В последнем случае перевозчик держит тариф на "социальном" уровне и может получать взамен компенсирующую субсидию. Но тогда у властей нет возможности влиять на график движения транспортных средств, часы работы маршрута, внешний вид техники. Парк общественного транспорта в России состоит из 140 тысяч единиц техники. Из них 127 тысяч автобусов, около 7 тысяч троллейбусов и 5,8 тысяч трамваев. При этом парк общественного транспорта сильно устарел и требует обновления в большинстве регионов. По данным Минтранса, до 2024 года власти планируют обновить около 7 тысяч транспортных средств (ТС). Около 1,1 тысячи новых машин поставит в льготный лизинг перевозчикам Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — на эти цели из федерального бюджета выделят 9,9 млрд рублей (2,5 млрд — в 2022 году). Но замены требует гораздо больше техники — 62 тысячи единиц общей стоимостью около 1 трлн рублей (без учета лизинговых платежей), признал замминистра транспорта Валентин Иванов. Муниципальные и частные перевозчики делят рынок примерно пополам: первыми в 2021 году было перевезено 3,9 млрд человек, "частниками" — 4,3 млрд. Повышение тарифов на проезд в последние годы было связано как раз с тем, что регионы начали обращать внимание на сильнейший износ городского транспорта и растущие операционные расходы, считает Павел Чистяков. В предыдущие 20 лет тарифы росли существенно медленнее инфляции, и в том числе из-за этого отрасль была недофинансирована, считает эксперт. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Хабаровский край
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Цены на проезд в общественном транспорте предложено заморозить
Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило правительству заморозить цены на поездки в общественном транспорте на полгода. Письма с таким предложением направлены премьер-министру Михаилу Мишустину и полпредам президента России во всех федеральных округах, в том числе в ДФО. В ряде регионов тарифы уже готовят к повышению из-за роста издержек перевозчиков, например, в Хабаровске, сообщает ИА PrimaMedia. Тарифы на перевозку в общественном транспорте устанавливают региональные власти. Как пишут "Извeстия", Общероссийское объединение пассажиров просит премьер-министра РФ Михаила Мишустина рекомендовать главам субъектов заморозить цены на проезд в общественном транспорте на шесть месяцев. Такую меру общественники объяснили необходимостью поддержать граждан в сложной экономической ситуации, следует из письма председателя ООП, члена Общественной палаты России Ильи Зотова. В ряде городов России в этом году уже начали повышать цены на проезд или анонсировали такие планы. Планируется, что на ряде маршрутов в Хабаровске стоимость проезда вырастет с 35 рублей до 40 рублей, что превышает 14%. Компании ссылаются на рост себестоимости поездок из-за удорожания запчастей для автобусов. Губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева попросили вмешаться в ситуацию с ростом цен на проезд в общественном транспорте в Хабаровске. Это следует из обращения Ильи Зотова в адрес главы региона. В обращении подчеркивается, что качество работы общественного транспорта в столице Хабаровского края не выдерживает никакой критики и требует кардинальных преобразований. Также отмечается, что повышение цены проезда невозможно без обновления подвижного состава и улучшения качества транспортной работы, а рост цены проезда наибольшим образом ударит по семьям с детьми и тем, кто в текущей ситуации столкнулся с потерей работы. Управляющий партнер Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков пояснил "Известиям", что городские администрации или регион могут выбирать между двумя типами контрактов с перевозчиками — по нерегулируемому тарифу (устанавливают сами компании) и по регулируемому. В последнем случае перевозчик держит тариф на "социальном" уровне и может получать взамен компенсирующую субсидию. Но тогда у властей нет возможности влиять на график движения транспортных средств, часы работы маршрута, внешний вид техники. Парк общественного транспорта в России состоит из 140 тысяч единиц техники. Из них 127 тысяч автобусов, около 7 тысяч троллейбусов и 5,8 тысяч трамваев. При этом парк общественного транспорта сильно устарел и требует обновления в большинстве регионов. По данным Минтранса, до 2024 года власти планируют обновить около 7 тысяч транспортных средств (ТС). Около 1,1 тысячи новых машин поставит в льготный лизинг перевозчикам Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — на эти цели из федерального бюджета выделят 9,9 млрд рублей (2,5 млрд — в 2022 году). Но замены требует гораздо больше техники — 62 тысячи единиц общей стоимостью около 1 трлн рублей (без учета лизинговых платежей), признал замминистра транспорта Валентин Иванов. Муниципальные и частные перевозчики делят рынок примерно пополам: первыми в 2021 году было перевезено 3,9 млрд человек, "частниками" — 4,3 млрд. Повышение тарифов на проезд в последние годы было связано как раз с тем, что регионы начали обращать внимание на сильнейший износ городского транспорта и растущие операционные расходы, считает Павел Чистяков. В предыдущие 20 лет тарифы росли существенно медленнее инфляции, и в том числе из-за этого отрасль была недофинансирована, считает эксперт. Главное в регионе
04:50, 21 ноября 2025
Дмитрий Демешин нашел автобусы, которые купили за госчет и оставили гнить на улице
12:09, 19 ноября 2025
Минвостока будет стимулировать создание промышленными компаниями генерации на Дальнем Востоке
11:55, 19 ноября 2025
Группу хабаровчан будут судить за контрабанду черной икры на 40 миллионов рублей 
