В Хабаровском крае уже в 2024 году начнут собирать автобусы. Реализацию амбициозного и масштабного инвестпроекта по строительству профильного завода обсудили на совещании под председательством губернатора края Михаила Дегтярева, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт правительства Хабаровского края. Глава региона подчеркнул: для экономики региона значимость идеи создания завода по производству автобусов "трудно переоценить". — В условиях действующих санкционных ограничений со стороны недружественных стран такие проекты получают особое звучание. Это комплексное решение по обеспечению технологического суверенитета всей страны, — заявил Михаил Дегтярев, открывая совещание. Инициатива поддержана заместителем председателя правительства Российской Федерации — полномочным представителем президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым. Более того, на площадке ВЭФ-2022 в ходе рабочей встречи главы Хабаровского края, гендиректора ООО "Бакулин Моторс Групп" Алексея Бакулина и заместителя председателя госкорпорации развития ВЭБ.РФ Артема Довлатова стороны договорились приступить к реализации проекта уже в этом году. По словам представителя госкорпорации, инвестиции в развитие городов на Дальнем Востоке — одно из приоритетных направлений для ВЭБ.РФ. — Помимо помощи в разработке стратегического мастер-плана Хабаровска, при поддержке ВЭБа будет реализован ряд ключевых инвестиционных проектов, вошедших в стратегию развития дальневосточного города. Создание Дальневосточного автобусного промышленного кластера — один из таких проектов. Строительство завода по производству автобусов позволит обеспечить хабаровчан, да и всех дальневосточников, современным и доступным общественным транспортом и, безусловно, будет способствовать повышению качества жизни горожан, - прокомментировал Артем Довлатов. Поэтому уже в декабре прошлого года была зарегистрирована компания-оператор проекта — ООО "Дальневосточный автокластер", которую возглавил Алексей Бакулин. Сейчас предприятие готовится получить статус резидента ТОР "Хабаровск". На площадке "Ракитное" будут расположены его основные мощности. Как рассказал руководитель "Дальневосточного автокластера", сегодня подготовка к его запуску идет полным ходом. Для этого была сформирована рабочая группа, объединившая представителей регионального правительства, специалистов компании, ВЭБ.РФ и Корпорации по развитию Дальнего Востока и Арктики. — Наше взаимодействие очень эффективно на всех уровнях. За последние три месяца были созданы все условия, необходимые для успешной реализации такого амбициозного проекта. В том числе решены вопросы с инженерными коммуникациями и другой инфраструктурой, — отметил Алексей Бакулин. Благодаря набранному высокому темпу первая техника на строительной площадке будущего завода появится в апреле этого года. Планируемый срок ввода I этапа — производственно-складского комплекса с линией сборки и зоной таможенного контроля — третий квартал 2024-го. На полную мощность Дальневосточный автокластер выйдет к 2032 году: здесь будет налажено производство автобусов полного цикла, "под ключ". Однако кадровый вопрос нужно решать уже сейчас, уверены участники совещания. Именно поэтому в ближайшее время предполагается на базе одного из хабаровских вузов сформировать мощную научную группу, которая в дальнейшем будет готовить высококлассных специалистов в области машиностроения. Также в рамках состоявшегося заседания стороны обсудили перспективы проекта и потенциальные рынки сбыта готовой продукции. Среди наиболее мощных точек роста — запуск сборки автобусной техники под собственным брендом для междугородних туристических маршрутов. Что же касается продаж, то предприятие готово ориентироваться не только на внутренних заказчиков, но и на экспорт в страны-партнеры России. Еще одна немаловажная тема — государственная поддержка инвестпроекта. Помимо оказания помощи "Дальневосточному автокластеру" на региональном уровне, Михаил Дегтярев поручил экономическому блоку проработать конкретные предложения по федеральным мерам поддержки и выйти с ними на правительство РФ. — А к выбору будущего бренда автобусов, когда будут готовы конкретные варианты, предлагаю привлечь наших жителей и организовать голосование на площадке "Голос 27". Проекты летят совсем по-другому, если к этому процессу подключены люди, — подытожил глава региона. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Хабаровский край
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Уже в 2024 году в Хабаровске начнут собирать автобусы
В Хабаровском крае уже в 2024 году начнут собирать автобусы. Реализацию амбициозного и масштабного инвестпроекта по строительству профильного завода обсудили на совещании под председательством губернатора края Михаила Дегтярева, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт правительства Хабаровского края. Глава региона подчеркнул: для экономики региона значимость идеи создания завода по производству автобусов "трудно переоценить". — В условиях действующих санкционных ограничений со стороны недружественных стран такие проекты получают особое звучание. Это комплексное решение по обеспечению технологического суверенитета всей страны, — заявил Михаил Дегтярев, открывая совещание. Инициатива поддержана заместителем председателя правительства Российской Федерации — полномочным представителем президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым. Более того, на площадке ВЭФ-2022 в ходе рабочей встречи главы Хабаровского края, гендиректора ООО "Бакулин Моторс Групп" Алексея Бакулина и заместителя председателя госкорпорации развития ВЭБ.РФ Артема Довлатова стороны договорились приступить к реализации проекта уже в этом году. По словам представителя госкорпорации, инвестиции в развитие городов на Дальнем Востоке — одно из приоритетных направлений для ВЭБ.РФ. — Помимо помощи в разработке стратегического мастер-плана Хабаровска, при поддержке ВЭБа будет реализован ряд ключевых инвестиционных проектов, вошедших в стратегию развития дальневосточного города. Создание Дальневосточного автобусного промышленного кластера — один из таких проектов. Строительство завода по производству автобусов позволит обеспечить хабаровчан, да и всех дальневосточников, современным и доступным общественным транспортом и, безусловно, будет способствовать повышению качества жизни горожан, - прокомментировал Артем Довлатов. Поэтому уже в декабре прошлого года была зарегистрирована компания-оператор проекта — ООО "Дальневосточный автокластер", которую возглавил Алексей Бакулин. Сейчас предприятие готовится получить статус резидента ТОР "Хабаровск". На площадке "Ракитное" будут расположены его основные мощности. Как рассказал руководитель "Дальневосточного автокластера", сегодня подготовка к его запуску идет полным ходом. Для этого была сформирована рабочая группа, объединившая представителей регионального правительства, специалистов компании, ВЭБ.РФ и Корпорации по развитию Дальнего Востока и Арктики. — Наше взаимодействие очень эффективно на всех уровнях. За последние три месяца были созданы все условия, необходимые для успешной реализации такого амбициозного проекта. В том числе решены вопросы с инженерными коммуникациями и другой инфраструктурой, — отметил Алексей Бакулин. Благодаря набранному высокому темпу первая техника на строительной площадке будущего завода появится в апреле этого года. Планируемый срок ввода I этапа — производственно-складского комплекса с линией сборки и зоной таможенного контроля — третий квартал 2024-го. На полную мощность Дальневосточный автокластер выйдет к 2032 году: здесь будет налажено производство автобусов полного цикла, "под ключ". Однако кадровый вопрос нужно решать уже сейчас, уверены участники совещания. Именно поэтому в ближайшее время предполагается на базе одного из хабаровских вузов сформировать мощную научную группу, которая в дальнейшем будет готовить высококлассных специалистов в области машиностроения. Также в рамках состоявшегося заседания стороны обсудили перспективы проекта и потенциальные рынки сбыта готовой продукции. Среди наиболее мощных точек роста — запуск сборки автобусной техники под собственным брендом для междугородних туристических маршрутов. Что же касается продаж, то предприятие готово ориентироваться не только на внутренних заказчиков, но и на экспорт в страны-партнеры России. Еще одна немаловажная тема — государственная поддержка инвестпроекта. Помимо оказания помощи "Дальневосточному автокластеру" на региональном уровне, Михаил Дегтярев поручил экономическому блоку проработать конкретные предложения по федеральным мерам поддержки и выйти с ними на правительство РФ. — А к выбору будущего бренда автобусов, когда будут готовы конкретные варианты, предлагаю привлечь наших жителей и организовать голосование на площадке "Голос 27". Проекты летят совсем по-другому, если к этому процессу подключены люди, — подытожил глава региона. Главное в регионе
13:35, 14 ноября 2025
Дмитрий Чернышенко призвал губернаторов взять на особый контроль строительство школ 

