В регионах проверяют качество продаваемого риса Акция «Рис: Испытано на себе» стартовала в нескольких субъектах Российской Федерации в рамках проекта «Единой России» «Народный контроль». Как сообщает ER.RU, поводом для проведения исследований крупы послужили многочисленные видеоматериалы о качестве риса, опубликованные в социальных сетях и на видеохостингах. По словам депутата Государственной Думы Анны Кувычко, ответ на общественные запросы - одна из задач проекта. «Мы получили сигнал о сомнительном качестве ряда марок такого распространенного продукта как рис и решили провести народное исследование. Более 40 торговых марок популярного товара будут проверены в ближайшее время, в частности, в Петропавловске-Камчатском, Хабаровске и других городах. После обобщения информации из разных регионов, получения данных из исследовательских центров о проведенных лабораторных испытаниях, мы по результатам либо раз и навсегда развенчаем «миф о пластиковом рисе», либо, в случае подтверждения информации, обратимся в контрольно-надзорные органы и, очень надеюсь, уберем с полок магазинов некачественный товар», - подчеркнула Кувычко. Первые исследования риса провели в городах Белгород, Владимир и Череповец. Народные контролеры нагревали крупу на огне и погружали в кастрюлю с водой. В результате нагревания крупа нескольких торговых марок горела открытым пламенем, издавая при этом характерный запах пластмассы. Кроме того, при погружении в воду зернышки из этих упаковок сразу всплыли. Это исследование подтвердило данные, которые неоднократно были опубликованы в видеоматериалах интернет-пользователей. Народную проверку на горючесть и потопляемость, а также исследование в испытательной лаборатории пройдет рис торговых марок: «Prosto», «Красная цена», «Сытый боярин», «Националь», «Селяночка», «Чудо-зернышко», «Увелка», «Makfa», «Агроальянс». Эстафету проверок в ближайшее время примут регионы Дальнего Востока и Сибири.
Читать новость полностью на сайте "ИА "REGIONS.RU""