Ученые Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга представили нового робота «Диму» для психокоррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Он обладает системой, позволяющей загружать различные обучающие программы и адаптировать их под потребности конкретного ребенка. Особенность разработки в том, что она способна объективно оценивать эффективность проводимых занятий, благодаря функции сбора статистики. Об этом «Газете.Ru» рассказали в КамГУ им. Витуса Беринга. В робота встроен конструктор образовательного контента, который позволяет педагогам-психологам самостоятельно создавать и модифицировать образовательные тесты без участия программистов. Это существенно расширяет возможности применения устройства в различных учреждениях. Важным технологическим прорывом стала функция автоматического сбора и анализа статистики. Система записывает все результаты занятий: типы выполняемых заданий, количество правильных и неправильных ответов, динамику улучшений. Это дает возможность объективно оценивать эффективность работы с конкретным ребенком. «Мы рассматриваем месячный цикл как диагностический. За это время становится понятно, помогает ли робот конкретному ребенку. Если есть объективный прогресс — продолжаем работу, если нет — ищем другие методики. Наша цель — реальная помощь, а не продвижение технологии ради технологии», — объяснил «Газете.Ru» руководитель исследования, доцент кафедры информатики и математики КамГУ им. Витуса Беринга, руководителя центра ИТ-компетенций Александр Рязанцев. Робот «Дима» полностью изготовлен при помощи 3D-печати на оборудовании. Корпус робота выполнен из прочного ABS-пластика. Внутри размещен мини-компьютер размером 10×10 см и толщиной 3 см. К нему подключен модуль управления серводвигателями, отвечающими за движение робота. В планах команды — сертификация робота как учебного пособия и внедрение курса образовательной робототехники в программу подготовки психологов. Ранее был назван возраст, в котором приход весны особенно сложно воспринимается некоторыми людьми. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Камчатский край
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В КамГУ создан робот для обучения детей-аутистов и оценки их успеваемости
Ученые Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга представили нового робота «Диму» для психокоррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Он обладает системой, позволяющей загружать различные обучающие программы и адаптировать их под потребности конкретного ребенка. Особенность разработки в том, что она способна объективно оценивать эффективность проводимых занятий, благодаря функции сбора статистики. Об этом «Газете.Ru» рассказали в КамГУ им. Витуса Беринга. В робота встроен конструктор образовательного контента, который позволяет педагогам-психологам самостоятельно создавать и модифицировать образовательные тесты без участия программистов. Это существенно расширяет возможности применения устройства в различных учреждениях. Важным технологическим прорывом стала функция автоматического сбора и анализа статистики. Система записывает все результаты занятий: типы выполняемых заданий, количество правильных и неправильных ответов, динамику улучшений. Это дает возможность объективно оценивать эффективность работы с конкретным ребенком. «Мы рассматриваем месячный цикл как диагностический. За это время становится понятно, помогает ли робот конкретному ребенку. Если есть объективный прогресс — продолжаем работу, если нет — ищем другие методики. Наша цель — реальная помощь, а не продвижение технологии ради технологии», — объяснил «Газете.Ru» руководитель исследования, доцент кафедры информатики и математики КамГУ им. Витуса Беринга, руководителя центра ИТ-компетенций Александр Рязанцев. Робот «Дима» полностью изготовлен при помощи 3D-печати на оборудовании. Корпус робота выполнен из прочного ABS-пластика. Внутри размещен мини-компьютер размером 10×10 см и толщиной 3 см. К нему подключен модуль управления серводвигателями, отвечающими за движение робота. В планах команды — сертификация робота как учебного пособия и внедрение курса образовательной робототехники в программу подготовки психологов. Ранее был назван возраст, в котором приход весны особенно сложно воспринимается некоторыми людьми. Главное в регионе
06:30, 07 ноября 2025
На Камчатке за неделю зафиксировали 30 ощутимых землетрясений магнитудой до 6,4
12:55, 06 ноября 2025
На Камчатке заключен под стражу мужчина, обвиняемый в убийстве супружеской пары 
