В Балтийск пришел грузопассажирский паром «Антей» Не миф, а реальность! В Балтийск пришёл «Антей»! Это грузопассажирский паром. Из-за своих габаритов судно было внесено в книгу рекордов Гиннесса. Насколько Калининградская область в нем нуждалась, расскажет Константин Морозов. На закате, на фарватере Калининградского морского канала появляется силуэт судна, на солнце корпус блестит как самородок — это действительно дорогой и долгожданный подарок для жителей самого западного региона страны. Морская линия Балтийск — Усть-Луга усилена грузопассажирским паромом. КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: — «Антей» в греческой мифологии — это сын бога Посейдона и богини Геи, великан и действительно это самое большое морское судно в своем классе. «Антей» переводится как обращенный против, в случае с Калининградской областью, обращенный против действий недружественных стран. Это универсальный двухпалубный паром. Судно способно перевозить строительную и сельскохозяйственную технику, прицепы с негабаритным и тяжеловесным оборудованием, автопоезда, легковые автомобили, мотоциклы, строительные материалы и многое другое. Первым рейсом доставлено 44 единицы транспорта. Команда «Антея» после выхода на морской мост между Калининградской и Ленинградской областями, понимает какая на экипаж ложится ответственность. ВЯЧЕСЛАВ НОВИКОВ, КАПИТАН ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРОМА «АНТЕЙ»: — Мы очень рады, что встали на эту линию Усть-Луга Балтийск и в это тяжелое время, которое существует сейчас, и мы рады помочь жителям Калининградской области в плане доставки народного хозяйства, а также наше судно готово принять на борт 95 единиц тяжелой техники. Большой плюс «Антея», это возможность перевозить пассажиров, а это не менее 150 человек. На борту могут разместить водителей и путешественников. До настоящего времени на линии курсировали четыре грузовых парома, способных перевозить лишь до 12 пассажиров. А на великане 59 кают разного класса. МАРИНА МАТВЕЕВА, ПАССАЖИРСКИЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА: — Двух, трех, шестиместные, а также каюта повышенной комфортности на два человека с удобным диваном, стульями, каждая каюта у нас оборудована с отдельным санузлом и душевой! Предоставляются услуги по питанию. Также вода, прогулки по пароходу! Можно гулять, смотреть, когда мы в море, проходим, закаты и рассветы! Первым рейсом воспользовался всего один пассажир. Это водитель дальнобойщик Рамиль Агаджанов. В Калининградскую область из Северной Осетии везет овощи. Путь от Усть-Луги до Балтийска занял 38 часов. По воде намного быстрее и комфортней, чем стоять часами на границе. РАМИЛЬ АГАДЖАНОВ, ДАЛЬНОБОЙЩИК: — Я во Владикавказе загрузил картошку, еду в Калининград! Там очередь есть на границе и поэтому мне удобно: корабль, паром, условия обстановка очень хорошая, почти за 40 часов был в Калининграде из Питера, а там неделю надо стоять на границе! После введения ограничений ЕС на транзит грузов в Калининградскую область Федеральными и региональными властями была проделана большая работа для обеспечения стабильного снабжения населения и предприятий региона всем необходимым. Сейчас общее количество судов на линии составляет порядка 25 единиц. Это сухогрузы, танкеры и паромы, к которым теперь присоединился «Антей». АЛЕКСАНДР РОЛЬБИНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: — Мы обеспечиваем себя морскими перевозками на сегодняшний день в большом объеме и, к сожалению, у нас паромов на линии всего 4 было и этого было недостаточно. И основная проблема — это отсутствие парома для перевозки накатной техники, так называемой РО-РО. Это крайне необходимый паром, который значительно облегчит доступность транспортную для наших промышленных предприятий. Судно имеет ледовый класс, что позволит перевозить грузы по Балтийскому морю круглогодично. Власти региона сейчас ведут переговоры с компанией-оператором «Антея», рассчитывают вывести больше паромов на линию между Калининградской и Ленинградской областями. Чтобы жители и предприниматели Янтарного края вообще не чувствовали ограничений ЕС. Константин Морозов, Дмитрий Кулабухов
Читать новость полностью на сайте "ГТРК Калининград"