В Калининградской области МЧС напоминает о безопасной навигации в осенний периодНИА-КАЛИНИНГРАД Подробности Опубликовано: 21.09.2022 15:45 С наступлением осени обстановка на воде значительно изменяется, и вместе с ней усложняются условия судовождения, - отметили в пресс-службе ГУ МЧС России по калининградской области. Все дело в том, что световой день становится короче, на реках наступает меженный период (низкий уровень воды) и период утренних туманов. В таких случаях судоводителю приходится рассчитывать на собственный опыт и умение, а также на опыт из практики бывалых судоводителей и профессионалов. Вот некоторые рекомендации, которые помогут избежать аварийных ситуаций при плавании на маломерных судах в осенних условиях: время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток; до выхода в плавание ознакомьтесь с прогнозом погоды и условиями на маршруте движения, при плавании в незнакомых и несудоходных водоёмах проконсультируйтесь у знающих людей; перед выходом убедитесь в наличии необходимых документов (удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета), их лучше держать в непромокаемой упаковке; проверьте исправность и наличие аварийно - спасательного оборудования и инвентаря, наличие спасательных жилетов по числу пассажиров и экипажа; проверьте аптечку (комплектность, срок годности) и средства первой необходимости, которые следует держать в непромокаемой упаковке; при движении следует учитывать, что в меженный период реки возможны затопленные подводные препятствия, которые слегка прикрыты водой и визуально не видимы; во всех случаях следует двигаться с безопасной скоростью (Безопасная скорость - это выбранная скорость для данных условий и обстоятельств, при которой судоводитель может своевременно оценить обстановку и принять необходимые меры для предотвращения аварийной ситуации.); при необходимости движения в тёмное время суток проверьте исправность светосигнального оборудования, наличие и надежность электропитания; утренний туман над поверхностью воды очень опасен, из редкого он резко переходит в густой до полного отсутствия видимости. В этом случае необходимо прекратить движение и переждать, пока он рассеется; при выборе безопасной стоянки судна у берега, особенно на судоходных участках рек, не ставьте суда в повороте, в узкостях, вблизи судового хода, в яру, не натаскивайте судно на берег, во всех этих случаях ваше судно может быть залито водой от волны проходящего судна или повреждено буксируемым составом; безопасно ставить судно в стороне от судового хода, надежно пришвартованным к берегу, при длине швартова достаточной для того, чтобы судно отыгрывалось на волне. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Калининградская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В Калининградской области МЧС напоминает о безопасной навигации в осенний период
В Калининградской области МЧС напоминает о безопасной навигации в осенний периодНИА-КАЛИНИНГРАД Подробности Опубликовано: 21.09.2022 15:45 С наступлением осени обстановка на воде значительно изменяется, и вместе с ней усложняются условия судовождения, - отметили в пресс-службе ГУ МЧС России по калининградской области. Все дело в том, что световой день становится короче, на реках наступает меженный период (низкий уровень воды) и период утренних туманов. В таких случаях судоводителю приходится рассчитывать на собственный опыт и умение, а также на опыт из практики бывалых судоводителей и профессионалов. Вот некоторые рекомендации, которые помогут избежать аварийных ситуаций при плавании на маломерных судах в осенних условиях: время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток; до выхода в плавание ознакомьтесь с прогнозом погоды и условиями на маршруте движения, при плавании в незнакомых и несудоходных водоёмах проконсультируйтесь у знающих людей; перед выходом убедитесь в наличии необходимых документов (удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета), их лучше держать в непромокаемой упаковке; проверьте исправность и наличие аварийно - спасательного оборудования и инвентаря, наличие спасательных жилетов по числу пассажиров и экипажа; проверьте аптечку (комплектность, срок годности) и средства первой необходимости, которые следует держать в непромокаемой упаковке; при движении следует учитывать, что в меженный период реки возможны затопленные подводные препятствия, которые слегка прикрыты водой и визуально не видимы; во всех случаях следует двигаться с безопасной скоростью (Безопасная скорость - это выбранная скорость для данных условий и обстоятельств, при которой судоводитель может своевременно оценить обстановку и принять необходимые меры для предотвращения аварийной ситуации.); при необходимости движения в тёмное время суток проверьте исправность светосигнального оборудования, наличие и надежность электропитания; утренний туман над поверхностью воды очень опасен, из редкого он резко переходит в густой до полного отсутствия видимости. В этом случае необходимо прекратить движение и переждать, пока он рассеется; при выборе безопасной стоянки судна у берега, особенно на судоходных участках рек, не ставьте суда в повороте, в узкостях, вблизи судового хода, в яру, не натаскивайте судно на берег, во всех этих случаях ваше судно может быть залито водой от волны проходящего судна или повреждено буксируемым составом; безопасно ставить судно в стороне от судового хода, надежно пришвартованным к берегу, при длине швартова достаточной для того, чтобы судно отыгрывалось на волне.

