В Калининграде автобусы марки ЛиАЗ вышли на городские улицы Автоматическая система климат-контроля, улучшенный обзор для водителей и новенькие сидения для пассажиров. В Калининграде автобусы марки ЛиАЗ вышли на городские улицы. Их закупили в прошлом году, в марте транспорт доставили в наш регион. Какие еще преимущества у новых автобусов? Когда ждать следующую партию? И готовы ли власти рассмотреть экологичный вариант общественного транспорта? Дефекты устранили, пора выходить в город. Речь о новых автобусах марки ЛиАЗ, которые в мае появились на дорогах областного центра. Яркие «рыжики» прошли техобслуживание, регистрацию в ГИБДД, в них установили тахографы и систему оплаты проезда. Валидаторы здесь, кстати, билеты не выдают. Дома, то есть в ДЕПО, журналистам показали новую систему мойки различных видов транспорта. В среднем, привести в порядок один автобус, теперь занимает 223 секунды. В ЛиАЗах 29 сидячих мест, в общем салон вмещает чуть больше ста пассажиров. Автобусы оснащены кондиционерами, камерами видеонаблюдения, штатными мониторами. Гарантия на транспорт 2 года. ЛиАЗы приехали к нам из Подмосковья. Ими заменят часть белорусских МАЗов. НИКОЛАЙ ОДИНЦОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ГРУППЫ КОМПАНИЙ ГАЗ: — Если замерить КПД полезного пространства взять низкий пол этого автобуса и наших коллег, то этот автобус на сегодня лидер. Сегодня новенькие автобусы курсируют по маршрутам № 11, 36 и 37. Всего, по словам Елены Дятловой, в Калининграде на линию выходят 111 автобусов, 28 троллейбусов и 20 трамваев. ЕЛЕНА ДЯТЛОВА, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДА: — Самая большая проблема — это водители. Нехватку водителей сегодня коллеги «Калининград ГорТранса» делают все, чтобы решить ее. Обучение за счет предприятия, предоставление общежитий и т.д. 44 ЛиАЗа власти Калининграда закупили в прошлом году. В марте в регион доставили 33 машины. Более полумиллиарда рублей на них выделило областное правительство. АЛЕКСАНДР РОЛЬБИНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА: — У нас в планах продолжать обновлять подвижной состав. И переходить на более экологический транспорт — на электробусы. С учетом того, что у нас здесь строится предприятие Росатомовское РЭНЭРА, которое будет производить эти батареи. У нас были переговоры, они готовы нам по льготной цене эти батареи дать. Ещё 11 оранжевых автобусов «Калининград-ГорТранс» получит по договору с лизинговой компанией. Они выйдут на маршруты ко Дню города. Стоимость контракта — 254,5 миллиона рублей. Предприятие будет выплачивать деньги до 2031 года. Марина Морозова, Максим Вернер
Читать новость полностью на сайте "ГТРК Калининград"